108
109
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ ЛЕГКОВЫЕ АВТО ОТ 300 000 ДО 700 000 РУБЛЕЙКАПИТАЛЬНЫЙ РАСХОДАвтомобиль тратит средства владельца, даже если не выезжает из гаража. Возрастные потери в малом классе подсчитывал Игорь Теременко.Вмасштабах теста сильнее всех обесценился «Ситроен-С3». По отзывам владельцев, недостатки этой модели – невысокая надежность и маленькая, двухлетняя гарантия. Но есть и достоинства: умеренная стоимость запчастей и расходников, а также весьма малая вероятность угона, что обусловливает разумную цену полиса каско. Спрос на вторичном рынке ограничен, автомобили продаются мучительно долго – 35–45 дней. Зато найти подержанный экземпляр в хорошем состоянии не составит труда. «Опель-Корса» опередил С3 лишь на десятые доли процента. Ощутимые минусы этой модели – очень дорогие кузовные детали и возможные проблемы с электроникой. Ответственность производителя заканчивается через те же два года. Расходные материалы предлагают по доступным ценам, а большинство запчастей можно купить в день обращения. Угонщиков этот автомобиль не интересует, что дает возможность сэкономить на полисе каско. Реализовать «Корсу» в короткий срок не удастся, на это уйдет в среднем от 25 до 30 дней. Владельцы «Тойоты-Ярис» теряют меньше, хотя и здесь недостатков хватает. Главный – дорогое железо. В списках угонных авто «Ярис» почти не фигурирует, тем не менее снижать стоимость каско страховщики не торопятся. Однако раскрученный бренд, дешевые расходники, изобилие запчастей и трехлетняя гарантия позволяют поддерживать высокие цены на вторичном рынке. Спрос на «ярисы» не ажиотажный, зато стабильный: автомобиль можно продать в среднем за 15–20 дней. Потери при продаже «ЛадыКалина» окажутся еще меньше. Главный козырь машины – доступный и недорогой сервис. К тому же большинство запчастей можно приобрести на любом рынке по приемлемым ценам. Дополняет картину солидная гарантия – трехлетняя. Интерес угонщиков к этому автомобилю высок, «Калина» лидирует в списке угонов среди прочей продукции АВТОВАЗа. На рынке такой товар не застаивается, машина уходит за 7–10 дней. Выгоднее всего можно продать подержанный «Гетц». Потенциальныхпокупателей модели не отпугивают завышенные цены на запчасти и их дефицит, а также некоторые конструктивные недоработки. Людей из криминальной среды автомобиль не интересует, что позволяет не сильно тратиться на защиту от угона. В продаже автомобиль долго не застаивается, среднее время реализации – от 8 до 12 дней. Машина весьма популярна среди новичков, так что найти образец, не побывавший в кузовном ремонте, весьма затруднительно.КАК СЧИТАЕМСнижение стоимости по годам подсчитываем на основании анализа более чем 1000 объяв­ лений о продаже автомобилей в схожих комплектациях. Просуммировав данные, вычисляем средний по стране показатель для каждой модели определенного года выпуска. Цифры, разумеется, ориентировоч­ ные – нюансы наша статистика не учитывает.CITROEN C3Год выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2010** 599 600 0 2009 436 500 27,2 2008 394 300 9,7 2007 340 660 13,6 2006 337 250 0,8 2005 299 300 12,8 ИТОГО 64,1OPEL CORSAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2010 583 960 0 2009 490 560 16 2008 440 700 10,2 2007 402 360 8,7 2006** 350 100 13 2005 295 360 15,6 ИТОГО 63,5*Потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным Smartus.ru.**Cмена поколения модели.108 За рулем 03/2011 TOYOTA YARISГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2010 685 920 0 2009 541 000 21,1 2008 500 780 7,4 2007 447 400 10,7 2006 426 100 4,8 2005 353 540 17 ИТОГО 60,8LADA KALINAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2010 288 540 0 2009 266 194 7,7 2008 233 660 12,2 2007 206 100 11,8 2006 183 700 10,9 2005 166 500 9,3 ИТОГО 51,9HYUNDAI GETZГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2010 394 990 0 2009 373 000 5,6 2008 371 150 0,5 2007 349 200 5,9 2006** 318 400 8,8 2005 291 880 8,3 ИТОГО 29,1На правах рекламы