88
90
92
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИКак покончить с городскими пробками? Трудно ли купить «Астру»? Нужно ли утеплять автомобиль? Как любят ездить автотуристки? Заезжайте в мартовский почтамт ЗР – узнаете!С ЛОШАДОК – НА ПОНИСейчас все чаще говорят об экологии и экономике, которая, как сказал некогда известный человек, должна быть экономной. Глядя на Москву, где автомобилисты ежедневно стоят (или живут?) в пробках, невольно задаешься вопросом: а нельзя ли изменить сложившуюся обстановку, сделав это как-нибудь недорого? По-моему, можно. Властям надо начать с себя и отказаться от ненужной роскоши, пересев на ЭКОНОМИЧНЫЕ и ЭКОЛОГИЧНЫЕ автомобили. Пускай новый мэр Москвы издаст указ и, продав с молотка абсолютно все «мерины» и «бумеры» (говорят, в мэрии их ну очень много!), закупит для столичных чинуш что-нибудь поскромнее. Оставшиеся деньги (а это наши с вами налоги) пусть направят на улучшение экологии. Думаю, такая мера хоть и немного, но все же улучшит обстановку в вашем городе, хотя бы моральноэтическую. Михаил, КрасноярскНеобщительный АмурНедавно зарулевцы совершали автопробег по трассе «Амур». Так вот, нас, строителей этой дороги, письменно проинструктировали: дескать, не подходить к участникам пробега, не разговаривать, не приветствовать, не фотографировать, не протягивать рук и т. п. А нам очень хотелось вживую поговорить о трассе, о ваших впечатлениях да и вообще – за жизнь, как говорится. Я шофер-профессионал, стаж 40 лет; строил БАМ, работал на Крайнем Севере в условиях полного бездорожья. Досадно, что видел вашу команду только в движении и с приличного расстояния. Эх, Россия! Действительно, знаменита дорогами и дураками… Евгений Верхотуров, Саянск Иркутской обл. От редакции. Евгений Леонидович! Нам искренне жаль, что не удалось поговорить с Вами, но… Ситуация напоминает сюжет известного романа про Остапа Бендера: практически в одно время по трассе «Амур» шли машины нескольких автопробегов, а потому все указанные меры предосторожности относились вовсе не к нам! Мы встречались, общались, фотографировались и делали все, к чему привыкли за время существования журнала. Надеемся еще увидеться! месяца. Ну и что? Отодвинули поставку на январь, потом на февраль. Телефон связи с заводом не дают, на официальном сайте ответа не дождались, письма на имя менеджера и директора по связям с общественностью канули в Лету. Позвонили на горячую линию «Опеля», так нас огорошили: коммы, мол, ведаем только ком плектацией и ценами. Спасибо, конечно, но это все и в прайслистах есть! Финал банальный: позвонили из салона и сказали, что есть какая-то машина в «старом» кузове, от которой отказался клиент. Решили брать. А вопрос прежний: если все дилеры трубят о падении продаж, то почему же автосалоны пустые? Андрей Пшеничников, ПермьУвядшие астрыВ декабрьском номере прошлого года вы писали, как трудно купить автомобиль в окрестностях Москвы. Но ведь у нас на Урале аналогичная ситуация. Мы с женой еще в июле 2010 года заказали «Астру» – срок поставки четыреКого забрызгала «Ока»?Эксплуатирую ВАЗ-11113 «Ока» с 1998 года. Раньше при прохождении техосмотра проблем не возникало, но в этом году мне сказали, что надо установить брызговики на арки задних колес. На автомобиле нет соответствующих узлов крепления, и в каталоге запчастей такие детали не числятся. Правомерно ли подобное требование работников пункта ГТО? В.Д. Анисимов От редакции. Наш юрист Сергей Смирнов считает, что требование установить детали, не предусмотренные заводом-изготовителем, неправомерно. Поэтому с работников пункта нужно потребовать письменное обоснование отказа в прохождении техосмотра для предъявления в суде. Возможно, что желания судиться у них не возникнет и вопрос разрешится сам собой.88За рулем 03/2011 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИПредпочитаю туризм «нон-стоп»Очень люблю путешествовать – так сложилось. Для меня не проблема сесть за руль и по трассе под хорошую музыку мотануть тысячу кэмэ, а то и полторы… В последнее время заметила: когда одна – меньше устаю и быстрее доезжаю до цели. Казалось бы, женщине за рулем одной опаснее, куда лучше, если кто-то в машине развлекает да и водички, если надо, подаст… Ан нет! Очень убивает морально необходимость лишний раз останавливаться на «покушать-заправиться» и все такое… А если это повторяется не раз? Какой смысл лететь 180, если выигранное время сжирается в остановках? Лана&Co, МоскваОт редакции. Кого сажать в машину, каж­ дый решает сам. И если даме одной лучше, чем в компании, стоит ли с этим спорить? Однако же опасность таится не в одиноче­ стве, а в предложенном стиле езды. Изви­ ните, но 180 – это преступление. Равно каки «полторы тысячи» без остановки. Это не имеет отношения к настоящему авто­ туризму. Не жаль себя – подумайте о тех,кто в соседних машинах. В авариях ведь гиб­ нут не только безбашенные ездоки разного пола, но и прочие люди.Белгородский рационПриобрел новую «Короллу» с двигателем 1ZR-FE. В руководстве по эксплуатации разрешено моторное масло Toyota 0W20 SM, а если такого нет, то Toyota 5W30 SM, но при следующей замене масла его следует заменить опять же маслом 0W20. Однако в белгородском автоцентре официального дилера концерна «Тойота» при очередном ТО сразу заливают 5W30. На вопрос из серии «Почему?» отвечают, что для нашего региона некой директивой концерна рекомендовано заливать именно такое масло. Прокомментируйте, пожалуйста. С уважением, Михаил Шабанов, БелгородОт редакции. Ситуация знакомая, поясняет отдел экспертиз: нашему коллеге на сер­ висе «Сузуки» недавно тоже залили 5W30 вместо «нулевки». Вреда от такой замены не будет. А раз официальный дилер его использует, то вопрос согласован с «Той­ отой». Более того, защита узлов трения, которую обеспечивает в наших условиях эксплуатации 5W30, повышает надеж­ ность мотора. На маловязких маслах его ресурс точно не улучшается, но на другой чаше весов экология: облегченный пуск, малый расход масла на угар и т. п. Потому в странах с жесткими экологическими тре­ бованиями нужно лить строго 0W20, а для остальных пока возможны послабления.Стеклопакет на «Ладу»?После замены в квартире деревянных окон пластиковыми пропала необходимость гонять мощный масляный радиатор. Это сразу отразилось в счетах за электричество. А если провести аналогию с автомобилем зимой: справляется ли генератор со всевозможными нагревателями? И есть ли смысл как-то дополнительно утеплять машину? Федор Пильников, Архангельск От редакции. Коллективный редакционный разум посовещался и пришел к выводу, что фирмы-изготовители автомобилей не озабочены подобной проблемой. При необходимости они решают ее в лоб, устанавливая разного рода автономные обогреватели, которые способны за счет увеличения расхода топлива нагнать в салон любую реально нужную температуру. Генераторы современных авто также не создают проблем и легко переносят любую штатную нагрузку. А вот аналоги стеклопакетов и прочих утеплителей в основном остаются привилегией машин, работающих в условиях экстремального климата. В дело идут и двойные глухие стекла, и всевозможные утеплители, и все, что под рукой.90За рулем 03/2011 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИНеобычный магазин построили в Костроме. Называется он «ФУРА»! Снаружи смотрится как огромный грузовик. Юрий Ожиганов В районе города Сим встретили УАЗ-снегоуборщик. Дешево и сердито. Дамир, Башкортостан, БелебейТОРГОВЛЯ С КОЛЕСКИРПИЧ – ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ?Ну и веселый же знак обнаружили мы во Флоренции! Владимир Голубь, Нижний НовгородПроезжая по селу Акатово Гагаринского района Смоленской области, увидел этот «грузовик». Да еще с номером – видать, спортивный. Роман ЯрулинВсех заметивших и сфотографировавших разного рода необычные, забавные и просто прикольные автомобили, приглашаем присылать нам свои фото. Лучшие будут опубликованы!НАШЕМАРОЧКИВ деревню Каркатеево Тюменской области, что неподалеку от Нефтеюганска, мы с ребятами заехали купить воды. Там и обнаружили настоящий чудо-мобиль. АндрейВ поселке Мурыгино Кировской области случайно заметил во дворе мультифункциональное самоходное устройство без всего лишнего. Очень бодро бегает! Сергей, ЕкатеринбургP. S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] В мартовском почтамте 2011 года дежурил Михаил КОЛОДОЧКИН.92За рулем 03/2011