208
210
ГРУЗОВИКИ | LAND ROVER DEFENDER 110 PICKUPВОЖАКПолагаете, автомобиль должен удовлетворять капризы владельца? В большинстве случаев так и происходит. А вот пикап «Ленд-Ровер Дефендер» – исключение: он живет по своим собственным законам, считает Денис Арутюнян. Фото Александра Кульнева.Относиться к пикапу «Дефендер» так же, как к его современным соплеменникам, нельзя. Они становятся всё роскошнее, просторнее и комфортнее, а в салоне «Ленд-Ровера» поныне старорежимный аскетизм. Эргономика мало изменилась со времен молодости модели, рожденной 60 лет назад. Вот отвесная, как утес, консоль с разбросанными по ней крупными кнопками, громадная баранка с непомерным сечением обода, задранный педальный узел без площадки для левой ноги, фантастически тесное рабочее место водителя. Усесться за руль – уже большое дело. Но есть и светлые стороны: неплохие кресла (хочется только увеличить диапазон продольной регулировки), удобный рычаг шестиступенчатой механической коробки с внятными и короткими ходами и, конечно же, фамильная черта – отличная обзорность. Попытка устроиться на заднем диване добавляет эмоций: пролезть в узкую щель-дверь непросто. Да и жизненного пространства явно не хватает: вширь и ввысь запас неплох, а ногидевать некуда. И где же те легендарные 110 дюймов (2794 мм) колесной базы? Может, все достались грузовой платформе? Но ведь и она вместимостью не поражает! К тому же выпирающие арки задних колес съедают изрядную часть и без того скромной полезной площади. Небольшим утешением служит лишь то, что поклажа не пострадает от капризов погоды – в базовой комплектации предусмотрен тент. На ходу «Дефендер» тоже разительно не похож на другие пикапы. Со старта салон заполняется раскатистым рокотом дизеля и гулом шин, а каждое переключение передачи сопровождается лязгом из-под днища. Хорошо, что штатная аудиосистема позволяет отсечь шумы и сосредоточиться на более важных вещах. Например, на динамике – от столь крупной и тяжелой машины никак не ждешь столь мощного ускорения. Правда, заниматься скоростными упражнениями рискованно: рулевое управление не балует ни четкостью, ни информативностью. Зато тормоза достойны похвалы – прекрасно осаживают набравший разбег грузовичок.Однако асфальт не его стихия. Пружинная подвеска по кругу хоть и лишает английский пикап обычной для подобных автомобилей склонности к «козлению», но слишком уж часто заставляет машину вздрагивать всем массивным телом даже на безобидных, казалось бы, асфальтовых трещинах и бугорках. Зато на заснеженном проселке «Ленд-Ровер» хорош! Крупные ухабы и ямы он проглатывает с великолепным презрением, а довольно-таки «зубастые» штатные шины позволяют пахать сугробы без опаски. Конечно, перед особо тяжелым участком лучше задействовать весь арсенал: пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала. Для этого придется дотянуться до второго рычага… и искать нужный режим на ощупь – разболтанность рабочего хода не позволяет оперировать вслепую. Зато после этого машина под монотонный гул мотора ползет настолько уверенно, что вера в ее возможности растет до небес. Поразительно: раздирая колесами нетронутую белую гладь, забываешь о неудобной посадке208 За рулем 03/2011 | LAND ROVER DEFENDER 110 PICKUPДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLAND ROVER DEFENDER 110 PICKUPРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4370×1790×2021 Колесная база, мм 2794 Грузоподъемность, кг 1166 Масса снаряженная/полная, кг 1884/3050 Время разгона 0–100 км/ч, с 15,8 Максимальная скорость, км/ч 132 Топливо/запас топлива, л ДТ/75 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 13,5/9,5/11,0 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 90 кВт/122 л.с. при 3500 об/мин, 360 Н·м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; M6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – зависимые пружинные; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/85R16. КОМПЛЕКТАЦИЯ: SE. ЦЕНА: 1 571 000 руб.Веяние времени – вполне понятные приборы. Смущает лишь не самая удобная оцифровка спидометра. В салоне пикапа стиль милитари причудливо смешан с современными решениями. и высоких педалях, о шуме мотора и трансмиссии, о специфике рулевого управления. А пропахав в поле свежую дорожку, невольно задумаешься: кому нужен такой пикап? Для грузовика у него мал кузов, для утилитарного вездехода велика цена – более полутора миллионов рублей. И все же у «Дефендера» наверняка найдутся поклонники – туристы или охотники, а скорее, просто фанаты офф-роуда… и «ЛендРовера». Есть только одно непременное условие: будущие владельцы будут обязаны относиться к машине, как каюр к вожаку собачьей упряжки, тянущей его нарты, – с почтением, уважением и, конечно, с любовью… Почему нет? Ведь, несмотря на жесткий и своенравный характер, истинный вожак этого заслуживает.Узкий дверной проем, почти вертикальная спинка и минимум места для ног – таков «Дефендер» сзади. Кнопками на глыбе консоли пользоваться удобно. А вот к рычагу управления режимами трансмиссии приходится тянуться.210 За рулем 03/2011