218
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИКАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?В некоторых районах Штутгарта этот вопрос неуместен: библиотека сама к вам приедет. В специальном автобусе «Сетра-S 415 UL» вместо сидений – полки, на которых разместились 5000 томов книг и цифровых носителей. На стоянке такая библиотека не расходует топлива: мощная солнечная батарея на крыше дает энергию, которой хватает на свет, отопление и питание компьютеров. Место водителя за считаные секунды превращается в стойку библиотекаряконсультанта. Так что, кроме прав категории D, ему нужен и соответствующий диплом.ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВОСостоятельные европейцы, ценящие комфорт в путешествиях, могут позволить себе если не дом, то целую трехкомнатную квартиру на колесах под названием «Варио Альковен-950», построенную на шасси MАN TGM 15.290 LL. Тут есть всё: выдвижные эркеры, две спальни, гостиная, кухня, душ, туалет… Мебель сделана из натурального американского ореха. На случай, если не хочется гонять попусту этот громадный кемпер, он снабжен гаражом для мотоцикла, причем с автоматической рампой для погрузки.iPAD ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКАКоммуникаторы и планшеты от фирмы «Эппл» оказались удобнейшими инструментами для управления грузоперевозками. Специальное приложение FleetBoard App позволяет диспетчеру держать под контролем весь свой грузовой флот, передавать водителям срочные заказы, следить за соблюдением ими режима труда и отдыха… Разумеется, программа показывает текущее местонахождение каждого автомобиля. При этом «Эппл» предлагает данное приложение совершенно бесплатно.ПИТЕРСКИЙ БАВАРЕЦСогласно информации, распространенной немецким концерном MAN, его специалисты анализируют различные варианты строительства автозавода в России. На момент сдачи номера окончательное решение еще не было принято, но в качестве приоритетной площадки для предприятия мощностью до 10 000 грузовиков в год рассматривают Санкт-Петербург.НА ЭЛЕКТРОТЯГЕВ Сеуле приступили к регулярной городской эксплуатации полноразмерных (длина 11 м) электробусов «Хёндай». Мощность электродвигателя достигает 322 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч. При торможении энергия возвращается в литий-ионные аккумуляторы. Ради облегчения кузов автобуса выполнен из углепластика, но все равно запас хода ограничен 83 км, которых, впрочем, достаточно в условиях города. К тому же перезарядить батарею на конечной остановке можно всего за 30 минут. В планах городского правительства к 2020 году перевести на электротягу половину парка автобусов. 218 За рулем 03/2011