48
49
50
VOLKSWAGEN JETTA АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯШЕСТОЕ ЧУВСТВОЗрение, осязание, обоняние… Как мы привыкли доверять своим чувствам! А что делать, если возникают сомнения в их правдивости? Так случилось с Денисом Арутюняном при знакомстве с «ФольксвагеномДжетта». Фото автора.Н48ет, глаза явно обманывают. Передо мной, наверное, новый «Пассат»? Впрочем, нет, машина все-таки маловата. Зашел сзади – вроде «Ауди-А4». Ну а усевшись за руль, мгновенно вспомнил… «Поло Седан»: похожие баранка, приборы и классически прямоугольныеЗа рулем 03/2011VOLKSWAGEN JETTA ЛУЧШЕ ВСЕГО ОЦЕНИТ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА, ЧЬЯ МОЛОДОСТЬ УЖЕ ПОЗАДИ, НО ДО СТАРОСТИ ЕЩЕ ДАЛЕКО.очертания элементов интерьера. От столь противоречивых ощущений голова кругом. Утешает лишь, что немецкие дизайнеры добились своей цели – «Джетта» не похожа на «Гольф» с приставленным багажником. Кстати, у этих машин вовсе нет общих кузовных деталей. К счастью, осязание дает более определенную информацию: здесь пусть не самые дорогие, но вполне добротные материалы. Сидеть на умеренно жестком кресле удобно, простора хватает с запа‑ сом, а эргономика органов управления заслуживает высшей похвалы – все рычажки и кнопки находишь интуи‑ тивно, почти вслепую. Столь же прият‑ ные ощущения у пассажиров: на заднем диване просторно, места для коленей с избытком, потолок на голову не давит. Не расстроит багажник: 510 л полезного объема, правильная форма, удобный подпол для мелочовки. Пришло время отправляться в дорогу, и я весь обратился в слух. В моих руках машина со скромным, Прекрасная информативность и строгий стиль – визитная карточка приборного щитка «Фольксвагена».ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯСегодня почти все компании предлагают решения, направленные на снижение расхода топлива и повышение экологичности. В Европе «Джетту» будут продавать также в экономичном варианте BlueMotion. В нем предусмотрены: система «старт-стоп», автоматически останавливающая двигатель при работе на холостом ходу, рекуперация энергии (во время торможения и движения накатом заряжается аккумулятор) и еще масса ухищрений. Вместе эти решения позволяют бензиновой 105-сильной машине расходовать всего 5,3 л на сотню, при этом выбросы СО2 не превышают 123 г/км. Но «Фольксваген» не останавливается на достигнутом: в следующем году планируют выпустить гибридную версию «Джетты» с бензиновым двигателем 1.4 TSI и 20-киловаттным электромотором.казалось бы, 1,2‑литровым бензи‑ новым мотором, но его бархатистый ненавязчивый звук ласкает ухо не хуже голоса более объемных агрегатов. Да и тягу он развивает неожиданно приличную: если не требовать спор‑ тивной прыти, можно совершенно спокойно держаться как в город‑ ском потоке, так и на шоссе, радуясь к тому же весьма скромному расходу топлива. Не доставляют проблем и тормоза: чуткая педаль позволяет остановиться именно там, где пла‑ нируешь. А вот к рулевому управле‑ нию можно придраться: в поворотах машина ведет себя предсказуемо, но в парковочных режимах баранка показалась тяжеловатой. Просторный задний диван прекрасно соответствует маркетинговому позиционированию «Джетты»: между молодежным «Гольфом» и более дорогим «Пассатом».На «Джетту» в старшей комплектации Highline будут устанавливать не только «музыку» с навигацией, но и систему доступа без ключа с кнопкой пуска двигателя. Любителям яркого стиля салон «Джетты» вряд ли понравится. Но большинству придутся по душе спокойные, привычные линии и добротные материалы.За рулем 03/201149 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN JETTAЗато подвеска прекрасно справля‑ ется с европейскими дорогами: редкие неровности можно проскакивать, не сни‑ жая скорости. Правда, на наших шоссе она наверняка покажется жестковатой – понадеемся на «российский пакет». Иным запахом отличается авто с 1,6‑литровым дизелем. И дело не в аромате выхлопа. При той же, что у бензинового 1,2‑литрового собрата, мощности он разгоняет автомобиль немного энергичнее, а роботизиро‑ ванная семиступенчатая коробка DSG позволяет ехать не только быстрее, но и экономичней. Лишь изредка, во время интенсивного разгона, заме‑ чаешь небольшие толчки при переходе на пару ступеней вниз. Все‑таки жаль, что такую коробку нельзя спарить с 1,2‑литровым двигателем – к нему, увы, идет только механика. Какова же новая «Джетта» на вкус? С одной стороны, выверенная до мело‑ чей, а значит, очень правильная… и скучноватая, с другой – предлагает современные технологии и богатый выбор: четыре бензиновых мотора (покрывают диапазон от 105 до 200 л.с.) и два дизельных (есть еще на 140 сил), три коробки передач (5‑ступенчатая механика, 6‑ или 7‑ступенчатая DSG). Правда, пока неизвестно, какие из этих моторов и коробок появятся у нас. Но уже ясно: «Джетта» прекрасно дополнит модельный ряд немецкого концерна. И почти мистическое шестое чувство подсказывает: машина должна стать успешной.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ VOLKSWAGEN JETTA1.2 TSI BlueMotion 1.6 TDIФары – как у других «фольксвагенов», фонари – как у «Ауди». Легко ли будет опознать машину в потоке?РАСТЕМ И ХОРОШЕЕМВ соответствии с современными тенденциями «Джетта» подросла почти во всех измерениях. Длина увеличилась на 90 мм, колесная база – на 73, а задний свес прибавил 20 мм. Неизменной осталась ширина: как и у седана предыдущего поколения, 1778 мм. Единственный уменьшившийся параметр – высота: 1453 вместо 1459 мм. Не заметить прирост длины невозможно: для водителя всё, как прежде, а вот задним пассажирам прибавили 60 мм пространства для ног.ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4644/1778/1453/2651 колея спереди/сзади 1535/1532 Объем багажника, л 510 Радиус поворота, м 5,5 Снаряженная/полная 1305/1800 1412/1930 масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 11,7 Максим. скорость, км/ч 190 190 Топливо/запас топлива, л А95/55 ДТ/55 Расход топлива: городской/загородный/ 6,6/4,6/5,3 5,6/4,2/4,7 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый дизельный Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/8 Р4/16 число клапанов Рабочий объем, смз 1197 1598 Степень сжатия 10,0 16,5 Мощность, кВт/л.с. 77/105 77/105 при об/мин 5000 4400 175 250 Крутящий момент, Н.м 1500–4000 1500–2500 при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач М5 А7 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые Размер шин 205/55R1650За рулем 03/2011