124
ЗР RENAULT SANDERO АВТОРЫНОК | ПАРКRENAULT SANDEROD Изготовитель – «Автофрамос», Россия D Год выпуска – 2010‑й D В эксплуатации «За рулем» – с августа 2010 года D Пробег на момент отчета – 25 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2010, № 10; 2011, № 5Проверили Коровку и морозами. До –30 °C (холоднее не было) легко заводится и быстро прогревается. А вот экономичностью не похвастается. По прибалтийским дорогам с их строгими правилами (50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом) намотал более 500 км со средним расходом 6,2 л/100 км. А в России на более загруженных шоссе расход подскакивает до 7,5 л/100 км. Вероятно, сказывается высокая осанка. Но я бы уменьшил передаточные числа четвертой и пятой передач. Сидеть за рулем очень удобно. Раз приподнял на один щелчок сиденье – и забыл о нем. Хотя иногда провожу в этом кресле по 14 часов почти без перерывов. Кроме как в ходе планового ТО на 15 000 км, машина не потребовала ни запчастей, ни масла. В общем, нравится мне Божья Коровка. Вот бензина это «насекомое» могло бы пить поменьше. Может, еще умерит аппетит?БОЖЬЯ КОРОВКАСергей КлочковСкоро год, как в парке журнала появился темно-красный «РеноСандеро 1,6 16V». Сразу после обкатки в щадящем режиме машина попала в жесткий ритм ежегодного марафона «60 часов «За рулем». Двенадцать часов в день на протяжении рабочей недели она носилась на максимальной скорости по скоростной дороге, прыгала по булыжнику, месила грязь на грунтовке. Восемь тысяч километров издевательств (этот пробег в таблице не учитывали из-за нестандартных режимов и повышенного расхода топлива) «Рено» выдержал с честью, без единой поломки. Единственный недостаток, поставивший автомобиль на второе место, – нечеткая работа бортового компьютера: он обещал еще около 30 км пробега, когда в баке не оставалось даже капли бензина. Из-за этого пару раз пришлось дозаправлять «Сандеро» прямо на трассе, что, естественно, уменьшило среднюю скорость. Каждую машину, на которой долго езжу, наделяю собственным именем. «Сандеро» назвал Божьей Коровкой. Из-за цвета, формы… и характера. Жужжит себе тихонечко и легко перелетает с одной дорожной кочки на другую. Она не раз бывала в дальних поездках. Тот, кто ездил по трассеМ9, особенно ранней весной, надолго запомнит разбитые участки в Тверской области в районе Нелидова. Даже грузовики объезжают колдобины и ямы по обочине. А моя Коровка идет себе по гребням, похлопывая шинами со звуком баскетбольного мяча. Главное – не «поймать» яму с острыми краями. В такую попадать совсем не хочется – стараюсь пропускать между колес. Ну а мелочь «Сандеро» вообще не замечает.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ RENAULT SANDERO (0–25 000 км), руб.Расходы на содержание (0–25 000 км) Из них на бензин (А95, средний расход – 7,8 л/100 км)* ТО‑15 000 км Стоимость 1 км пробега**Без учета марафона «60 часов «За рулем».41930 33150 8780 2,46Поскольку показания датчика уровня топлива и борткомпьютера сомнительны, в дальнюю дорогу лучше брать небольшой запас в канистре.124 За рулем 07/2011