174
БЫВАЛЫХ РЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫКонстантин Лепешкин из Московской области за приспособление для «поддержки» клапанов при ремонте получает от южно-корейской фирмы SK Lubricants канистру масла ZIC. Павел Табачков, предложивший способ защиты чехла ШРУСа от старения, награждается буксировочным тросом-рулеткой от ООО «Авто-Новь».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАК. ЛЕПЕШКИН,При некоторых работах (например, при замене маслоотражательного колпачка) возникает необходимость изнутри цилиндра подпереть клапан в верхнем положении. Способов известно немало, но мастеру пользоваться случайными подручными средствами как минимум несолидно. Ведь нетрудно изготовить простое приспособление. Разрезав корпус старой свечи, удаляем начинку и на место изолятора припаиваем металлическую трубку. Ввернув это устройство вместо родной свечи, надеваем на трубку шланг компрессора – и можно работать! Давление воздуха порядка 5 бар отлично держит клапан. Приспособление несложное, многоразовое и вполне заслуживает места в арсенале механика.А. КСЕНОФОНТОВ, Ростовская областьДовольно часто, даже если вы определили место, откуда доносится посторонний шум, не удается окончательно установить его источник. Напомню, что в этой ситуации прекрасный инструмент – сухая деревянная палочка, которую одним концом нужно приложить к проблемному месту, а другим к уху. И тогда шум начавшего разрушаться подшипника помпы или генератора вы вряд ли спутаете с какимнибудь другим. От отдела эксплуатации ЗР. Действительно, при определенном навыке этот прием исследования шумов в двигателе очень эффективен. Еще лучше сделать простейший стетоскоп из заостренного стального стержня длиной примерно 400 мм, с другой стороны которого приварена «площадка» для уха – диск диаметром около 40 мм.П. ТАБАЧКОВ,Не нужно объяснять, сколь важна для ШРУСов защита от грязи – в частности, целостность гофрированных резиновых чехлов. Проглядев даже небольшую прореху, владелец скоро будет вынужден менять весь узел! Конечно, застраховать чехол от случайного разрыва нельзя, а вот замедлить старение резины, ее растрескивание под воздействием переменных напряжений, агрессивной среды и т. д. – можно. Продлить срок службы чехлов поможет силиконовый спрей – достаточно раз в год, лучше осенью, тщательно вымыть чехлы снаружи, высушить и обрызгать этим средством. Даже холодную резину он делает эластичней, замедляет рост уже имеющихся трещин и появление новых.М. ДЕЖКИН, Архангельская областьНа «Фольксвагене-В5» сгорела лампочка стоп-сигнала. Найти нужную оказалось сложно: оказывается, у немецкой выступы на цоколе сделаны на разных уровнях, тогда как у отечественных – на одном. Решение оказалось простейшим: спиливаем один из выступов, и лампочка отлично встает на место сгоревшей.Ф. ГАЛЕЕВ, БашкортостанЕсли на переднеприводном автомобиле ВАЗ развал-схождение передних колес в норме, но понадобилось, например, в разборную стойку поставить патрон или заменить на ней пыльник, отбойник и т. п., это можно сделать и не нарушая установку колеса. Главное – не трогать затяжку болтов крепления поворотного кулака к стойке. Откручиваем гайку «гранаты», поднимаем машину, снимаем колесо, тор12П. ОСЯНИН, ОмскФорсунки стеклоомывателей чаще засоряются и отказывают на автомобилях с большим пробегом – причину поймете, заглянув внутрь бачка, где на дне откладывается немало грязи. Источник – обычная вода, которой летом многие заправляют бачок. Частицы грязи попадают в форсунки и создают нам проблемы, избежать которых нетрудно. Я пользуюсь обычным кухонным моющим средством: достаточно добавить несколько капель в воду, залитую в бачок, и вскоре полностью очистятся и он сам, и насос, и форсунки.мозные колодки; суппорт (фото 1) с направляющим пальцем привязываем к растяжке. Отсоединяем шаровую опору (фото 2) от поворотного кулака, рулевой наконечник от стойки и опорный подшипник от кузова. Снимаем стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, зажимаем в тисках и меняем детали. Затем все собираем в обратной последовательности. Углы установки колеса останутся такими, как до разборки.174 За рулем 07/2011