52
53
54
55
НА ФОНЕ KIA SPORTAGE, HYUNDAI ix35 АВТОМОБИЛИ | ПОРТРЕТДЕЛИТЬ ПО-БРАТСКИПрисутствие на рынке двух очень похожих автомобилей – ошибка или мудрый маркетинговый ход? Вот, например, «КИА-Спортидж» и «Хёндай-iх35»: они конкурируют или дополняют друг друга? Изучить достоинства и недостатки родственных авто взялся Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова.52За рулем 07/2011 Предположим, вы готовы потратить чуть больше мил‑ лиона рублей на компакт‑ ный кроссовер. «Спортидж» и iх35 на этом рубеже выглядят заманчиво. Можно даже сэконо‑ мить: есть базовые монопривод‑ ные версии. Самый простой КИА со 150‑сильным 2‑литровым бензи‑ новым мотором и механикой стоит 859 900 руб. «Хёндай» с таким же двигателем дороже – 899 900 руб. Зато почти незаметна разница между максимальными комплек‑ тациями с 2‑литровым дизельным мотором, полным приводом и 6‑сту‑ пенчатым автоматом: 136‑силь‑ ный «Спортидж» стоит 1 329 900,а iх35 – 1 335 900 руб., причем за эти деньги вы уже получаете гораздо более мощный 184‑сильный дизель.ХОРОШО СИДИМСнаружи машины очень похожи: приземистые, с узкими окнами. Обе можно назвать стильными, только стили все же разные, тут уж каждый выбирает по вкусу. Вну‑ три поначалу все кажется очень похожим: сиденья удобные (только у обоих коротковата подушка), про‑ сторные задние диваны, неплохие, хотя и не очень большие багажники с глубоким подпольем под запаску и редко используемую мелочовку. Но различия в интерьерах все жеесть. Приборы «Спортиджа» пока‑ зались более внятными – скорее всего, из‑за классических стре‑ лок на указателях температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива (на щитке ix35 – электрон‑ ные кубики). Да и форма панели КИА чуть лучше: у собрата она более отлогая, из‑за чего экран мультимедийной системы со встро‑ енной GPS‑навигацией хуже виден в солнечный день. Зато в «Хёндай» чуть лучше обзорность – спереди, как в «Спор‑ тидже», мешают тяжелые передние стойки, зато в салонном зеркале «сектор обстрела» вполне прилич‑ ный, не как у братца.За рулем 07/201153 НА ФОНЕ | ПОРТРЕТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI ix35Крупная оцифровка, четкие стрелки, красивая и удобная подсветка «Оптитрон» – чего еще требовать от приборного щитка «Спортиджа»?KIA SPORTAGEМаксимальная комплектацияИнтерьер «Спортиджа» современный и запоминающийся, но без дизайнерских излишеств. Эргономика органов управления на достойном уровне. В салоне iX35 царит откровенно корейский стиль, вызывающий ассоциации с музыкальными центрами двадцатилетней давности.Блок управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери КИА чуть смещен назад – с непривычки можно нажать не ту кнопку. Кнопки на водительской двери «Хёндай» не только смещены назад, но и установлены под углом – заставляют каждый раз выворачивать руку.HYUNDAI ix35Максимальная комплектацияПриборы «Хёндай» с голубоватой подсветкой выглядят нарядно, даже парадно. А вот указатели температуры и уровня топлива хочется заменить более привычными стрелочными.ХОРОШО ЕДЕМНа ходу разница больше. Тем, кто выберет бензиновый «Спортидж», стоит настроиться на неторопливую езду: несмотря на паспортные пол‑ торы сотни «лошадок», мотор тянет довольно скромно. А вот 2‑литровый дизель позволяет весьма бодро дер‑ жаться в городском потоке, не спасует и в дальней дороге. Отдельной похвалы заслуживает 6‑ступенчатый автомат: работает слаженно, переключает вверхпочти незаметно. Заметные толчки при переходе на пониженные ступени при замедлении воспринимаешь скорее как плюс – очень напоминает торможение двигателем на машине с механикой. Бензиновый агрегат «Хёндай», на первый взгляд, тянет гораздо лучше. Но очень скоро понимаешь: для энергичного ускорения все равно приходится поднимать обороты почти до красной зоны – а в таких режи‑ мах мотор становится шумным. Зато184‑сильный дизель отличается отмен‑ ными характеристиками (при желании можно даже поучаствовать в «све‑ тофорных» гонках). А вот автомат (такой же, как на КИА, но с иными передаточными числами) может пока‑ заться более дерганым и суетливым. Разные характеры кроются и в подвесках кроссоверов‑близнецов. «Спортидж» готов порадовать умерен‑ ной жесткостью, быстрыми реакциями на руление и минимальными кренами54За рулем 07/2011 в поворотах. Расплата за это – комфорт: машина не любит мелких стыков. В дальней дороге на растрескавшемся асфальте может утомить. «Хёндай-ix35» демонстрирует склонность к сибаритству – большую часть дорожной мелочи пассажиры просто не замечают. Но уж если подколесо попадет кочка покрупнее, жди крепкого удара. Да и в виражах машина ведет себя не так уверенно, как собрат.ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКАХотя оба автомобиля формально считаются вседорожниками, их талантыВЫБОРОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙКIA SPORTAGEБазовая комплектация: бензиновый двигатель, механическая коробка, передний привод. 2,0 (150 л.с.), М5, комплектация Classic: противотуманные фары, релинги на крыше, легкосплавные диски 16'', тканевая отделка салона, 2 подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема, датчик дождя (859 900 руб.). 2,0 (150 л.с.), А6, комплектация Premium: легкосплавные диски 18'', ксеноновые фары, кожаная отделка салона, панорамная крыша с люком, 6 подушек безопасности, ABS, системы курсовой устойчивости и помощи при спуске с горы, иммобилайзер, оптитронная панель приборов, раздельный климат-контроль, аудиосистема с GPS-навигацией, круизконтроль, камера заднего вида и система автоматической парковки, датчики света и дождя (1 269 900 руб.). 2,0 (136 л.с.), А6, комплектация Prestige: легкосплавные диски 17'', ксеноновые фары, комбинированная (кожа + ткань) отделка салона, 6 подушек безопасности, ABS, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при спуске с горы DBC, иммобилайзер, оптитронная панель приборов, раздельный климат-контроль, аудиосистема с GPS-навигацией, круизконтроль, камера заднего вида и парктроник, датчики света и дождя (1 329 900 руб.).HYUNDAI ix352,0 (150 л.с.), М5, комплектация Base: противотуманные фары, релинги на крыше, легкосплавные диски 17'', тканевая отделка салона, 6 подушек безопасности, ABS, иммобилайзер, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема, датчик света (899 900 руб.). 2,0 (150 л.с.), А6, комплектация Prestige: легкосплавные диски 17'', ксеноновые фары, кожаная отделка салона, панорамная крыша с люком, 6 подушек безопасности, ABS, системы курсовой устойчивости и помощи при спуске с горы, иммобилайзер, оптитронная панель приборов, раздельный климатконтроль, аудиосистема с GPS-навигацией, круиз-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, датчики света и дождя (1 221 900 руб.). 2,0 (184 л.с.), А6, комплектация Comfort: легкосплавные диски 17'', комбинированная (кожа + ткань) отделка салона, 6 подушек безопасности, ABS, системы курсовой устойчивости ESР и помощи при спуске с горы, иммобилайзер, оптитронная панель приборов, раздельный климат-контроль, аудиосистема, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя (1 335 900 руб.).Максимальная комплектация: бензиновый двигатель, автомат, полный привод.Максимальная комплектация: дизельный двигатель, автомат, полный привод.в этой области неярки. Начнем с дорожного просвета: под днищем «Спортиджа» довольно скромный запас в 172 мм, клиренс ix35 неощутимо меньше – 170 мм. Правда, геометрия хороша: короткие свесы позволят штурмовать даже весьма внушительные откосы. За подачу момента на заднюю ось на полноприводных машинах отвечает многодисковая муфта с автоматическим управлением. На скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать принудительно, чтобы преодолеть особо тяжелый участок. На практике же такого арсенала достаточно для города и редких выездов на природу, но не более. Впрочем, не стоит лукавить: подавляющее большинство автомобилей с приводом на все колеса почти никогда не покидают асфальт. А для городских компактных кроссоверов наши «корейцы» подготовлены вполне достойно. Так кто же они: близнецы или реальные конкуренты? Ни то ни другое. Автомобили прекрасно дополняют друг друга, удовлетворяя запросы разных покупателей. «Спортидж» – жестковатый, молодежно-энергичный. «Хёндай» – спокойный и комфортный. При этом относятся друг к другу по-братски.За рулем 07/201155