228
СПОРТ | НА ГРЕБНЕ МОДЫЧАЙКА ОБЕРНУЛАСЬ ЯСТРЕБОМНе подумайте – размах «кры‑ льев» у «Мерседес‑Бенца SLS AMG», побывавшего в ате‑ лье «Хаманн», не стал больше. Зато прибавилось мощи: мак‑ симальная отдача авто проек‑ та Hawk («Ястреб») – 636 л.с. и 680 Н·м. Прибавку обеспечили новая выхлопная система, пол‑ ностью изготовленная из титана, и измененная программа управ‑ ления двигателем. На дороге это проявляется в поистине хищной динамике: 3,6 с до сотни, макси‑ малка – 320 км/ч. За счет новых спойле‑ ров увеличилась прижимная си‑ ла, а капот из углепластика улуч‑ шил вентиляцию моторного отсе‑ ка. Развитое антикрыло не только придает стабильности на высо‑ кой скорости, но даже на стоянке недвусмысленно заявляет о воз‑ можностях суперкара. Эффект усиливают оригинальные поро‑ ги и 90‑миллиметровые патрубкиглушителя. На сверхлегких кова‑ ных колесах смонтированы шины размерностью 245/30ZR21 спере‑ ди и 345/25ZR21 сзади, а подвес‑ ка позволяет изменять дорож‑ ный просвет в диапазоне 30 мм. Салон доработан под стать внеш‑ ности: в нем тщательно выделан‑ ная кожа, анодированный алю‑ миний, углепластик и новое руле‑ вое колесо.АЛЬПИНИСТЫ С МОТОРОМВ ателье «Альпина» довели сра‑ зу несколько моделей BMW, по‑ путно дав им собственные име‑ на. «B3 S Битурбо» (фото вни‑ зу) на базе «трешки» развива‑ ет 400 л.с. и 540 Н·м, разгоня‑ ясь до 100 км/ч за 4,7 с, и до‑ стигает 300 км/ч. Источник дви‑ жения – рядная баварская «ше‑ стерка» с оригинальным двой‑ ным наддувом. При доработке также изменили впускной и вы‑ пускной тракты, повысили про‑ изводительность системы охлаж‑ дения. Внешность облагороди‑ ли новыми спойлерами и диффу‑ зором в заднем бампере, в кры‑ лья уместили 19‑дюймовые лег‑ косплавные колеса собственного дизайна. Чуть проще оформлена дизельная версия D3 – но у нее и возможности скромнее: с двух‑ литрового двигателя с двумя турбокомпресоорами снимают 214 л.с. и 450 Н·м, что позволя‑ ет развить 244 км/ч и преодолеть первую сотню за 6,9 с. На универсале пятой серии «восьмерку», каждый ряд цилин‑ дров которой раскручивает соб‑ ственный турбокомпрессор, фор‑ сировали до 507 л.с. при умерен‑ ных 5500 об/мин. Ломовая тяга в 700 Н·м доступна в диапазоне от 3000 до 4750 об/мин. Под воз‑ можности мотора настроили 8‑ступенчатый автомат, а управ‑ ляют им клавишами, расположен‑ ными за рулем. С более жесткой и низкой подвеской, тормозными 228 За рулем 07/2011 дисками увеличенной размерно‑ сти можно уверенно разогнаться до 307 км/ч и проверить на деле заявленные 4,8 с до сотни. Аналогичный мотор уста‑ новлен под капотом «Альпины B7 Битурбо». Большая масса пред‑ ставительского седана не помеха в 4,7‑секундном спринте до сот‑ ни, а вот предельная скорость чуть меньше: «всего» 302 км/ч. Устойчивость и хорошую управ‑ ляемость гарантируют 21‑дюймо‑ вые колеса и заниженные на 10– 15 мм подвески, есть возмож‑ ность заказать полный привод.