112
113
114
РУКИ MERCEDES-BENZ W124 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙЕсли на покупку машины отложено около 200 тысяч рублей, выбор невелик: «Дэу-Матиз» либо «классика». А можно совершить геройский поступок, купив за те же деньги… «Мерседес-Бенц». К 24-летнему ветерану присматривался Максим Приходько. Фото Константина Якубова.Спросите любого фанатика марки, и почти каждый ответит: это последний настоящий «Мер­ седес». Масса вариантов, ком­ плектаций, моторов, безупречный вид и феноменальная живучесть. Говорят, немецкие таксисты плакали, когда в середине девяностых модель снимали с производства. С тех пор знаменитая «стодвадцать­ четверка» незаметно превратилась в «мурзика» по цене новых «Жигулей».Передо мной «Мерседес­Бенц 200» 1987 года выпуска с карбюратор­ ным мотором и четырехступенча­ той ручной коробкой передач. Цена 180 000 рублей, торг возможен. Автомобиль цвета «советского шам­ панского» навсегда обрусел в 1998­м. Годы, проведенные «Мерседесом» в нашей стране, легко определя­ ются по слоям краски: бока и крышу не раз, в силу разных обстоятельств,СОВЕТ ВЕТЕРАНОВосвежали краскопультом. Во всяком случае, магнитный толщиномер пока­ зал разброс от умеренных 800 микрон до внушительных 1326! Иногда сквозь временные кольца видны следы ржав­ чины. Она пролезла на свет в районе рамок боковых стекол и порогов, но сквозных дыр не видно. Решетка радиатора выглядит сносно. Платить 2750 рублей за новую тайваньскую я, во всяком случае, не стал бы. Аккурат­ ное отверстие в заднем левом крыле говорит о безвозвратной утрате штат­ ной антенны. Зато «мерс» горделиво попирает землю неродными литыми колесами с разномастными покрыш­ ками. Левый угол переднего бампера покрыт множеством трещин. Такой легче заменить, чем реставрировать! Но если менять, то только на б/у – новый потянет на полновесные 5000 рублей! Причем операцию целе­ сообразно продублировать, так как задний бампер тоже далек от выста­ вочного состояния.Идем дальше. Интересно, что ска­ зал бы дизайнер этой машины Бруно Сакко, увидев, как щедро закрашены черной краской задние фонари? При­ дется либо аккуратно ее оттирать, либо решаться на замену. Подержанный фонарь можно сторговать за тысячу, новый неоригинал чуть дороже – 1380 рублей. Машинально открыв лючок бензобака, обнаружил на нем инвентарный номер: 583. Вероятно, автомобиль в прошлой жизни работал по найму или служил в корпоративном парке. Боковые стекла, как и заднее, тонированы в цвет полезного ископа­ емого из Рурского угольного бас­ сейна – норма для такой машины. Забираюсь внутрь. Водитель­ ская дверь провисла, салон модер­ низации а­ля рюс не подвергался. Только «музыка» новая – взамен штатного «Блаупункта» современ­ ный СD­чейнджер. Монументальная панель приборов с циферблатом часов справа от спидометра, одометр,112 За рулем 07/2011 застывший на отметке 320 000 км, – все как полагается. Водительское сиденье не особо продавлено, сидеть за рулем и держаться за большую баранку удобно. Подрулевой пере­ ключатель люфтит, придется или мириться, или менять (неоригинал стоит 3600 рублей). А вот неработа­ ющий люк, как и кнопка складывания задних подголовников, – отличный повод для реального торга.ТРОФЕЙНЫЙ «МЕССЕР»Перед тем как совершить проб­ ную поездку, открываю капот. Если внешний вид на троечку, то карбю­ раторный мотор, на первый взгляд, в порядке. По крайней мере, следовмасла в корпусе воздушного фильтра не видно – уже хорошо. В моторных недрах новый поликлиновой ремень. Бонус, однако. Блок предохранителей нашпигован отечественными издели­ ями. Еще из инородного – пара филь­ тров тонкой очистки топлива вазов­ ского происхождения. Теперь заедем­ка на эстакаду! Возраст машины лучше всего про­ является при взгляде на днище. Кар­ тина безрадостная: домкратные гнезда замятые и ржавые. Тяги от рычага к коробке сильно разболтаны, зато масляных подтеков нет ни в районе поддона картера, ни под коробкой передач. Выпускная система изреше­ чена дырами, словно сбитый «мессер».Здесь автоген бессилен, только замена. Неоригинальная система в сборе – минимум 6900 рублей, и это без работы! Передний сальник коленвала сопливит, но это не страшно: его цена всего 550 рублей. Столько же стоит сальник левой полуоси, который тоже просится на свалку. Зато салейнт­ блоки передней подвески меняли недавно, это видно. Задняя много­ рычажка пока держится молодцом, хотя надеяться на чудо не следует. По отзывам сервисменов, ее живучесть от переборки до переборки – не более 40 000 км. Скорее всего, очередной интервал на исходе, а значит, пред­ стоят траты на ревизию, после чего надо делать сход­развал, дабы колесаВизитной карточкой 124‑го всегда были несимметричные зеркала: с водительской стороны прямоугольное, с пассажирской – квадратное.Даже спустя четверть века дизайн машины нисколько не устарел. Картину портят лишь безвкусно тонированные фонари. Обжиться на водительском месте можно за секунды, настолько все продумано. Прозрачный пластик над при‑ борами потускнел, но цифры разгля‑ деть можно. Ржавчины, конечно, хвата‑ ет – особенно она видна на порогах. Российские «нанотехноло‑ гии»: кусок марли натянут на трубу корпуса воздуш‑ ного фильтра.За рулем 07/2011 113 РУКИ | ВТОРЫЕ MERCEDES-BENZ W124НАША СПРАВКАСемейство 124 выпускалось с 1984 по 1997 год и отличалось множеством передовых реше‑ ний: многорычажной задней подвеской, автоматически убираемыми задними подго‑ ловниками, «одноруким» стеклоочистителем со сложной кинематикой, кузовом с низким коэффициентом сопротивления. Вначале появился седан, затем пришел черед уни‑ версала, купе и кабриолета. На автомобиль устанавливали множество двигателей, как бензиновых (причем карбюратором оснаща‑ лась только 200‑я модель), так и дизельных, рабочим объемом от 2 до 5 л. Коробки пред‑ лагали механические и автоматические – с четырьмя или пятью ступенями. За доплату некоторые модели с 1986 года оснащали системой полного привода «Фирматик». В 1993 году провели рестайлинг: решетку радиатора интегрировали в крышку капота, указатели поворотов спереди и сзади стали бесцветными. Одновременно была приведена к сегодняшней схема обозначений моделей – с буквой, обозначающей семейство, впереди цифрового индекса. Помимо легковых моде‑ лей, на базе 124‑го выпускали авто специаль‑ ного назначения: катафалки, кареты скорой помощи, пожарные, лимузины и пр.Пара «жигулевских» топливных фильтров надежно уберегает систему питания от грязи. Одна из немногих аутентичных вещей в этом «мурзике» – знак аварийной остановки.Все плавкие предохранители отечественные. Проблем с заменой перегоревших не будет. Выхлопная система давно просится на свалку. Новая стоит почти 7000 рублей.не встали домиком. Цена вопроса 3000 рублей. Естественно, потребуется заменить масло и фильтры – впрочем, эти траты не очень обременительны. Других недочетов при беглом осмотре не обнаружил, время переходить к тест-драйву.НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ И НА ОДНОМ КРЫЛЕПоворот ключа, и «мурзик» затарахтел, как двухтактная газонокосилка, – двигатель предательски троит! Зато датчик давления масла молодцевато подпирает стрелкой максимальное значение, будто мы активно педалировали на выходе из пологого виража «Нюрбургринга». Да… Плавно включил первую и попытался тронуться – ее тут же вышибло! Опять тронулся, на этот раз энергичнее, – не помогло. С третьей попытки мы как-то поехали, но мотор даже не пытался разгонять машину. Зато единственный дворник, краса и гордость этой модели, уверенно махал по стеклу. Меж тем нормально ехать машина никак не хотела. Я включил калькулятор: ремонт коробки потянет минимум на 5000 рублей, диагностика мотора – еще тысяча, а его ремонт, пусть даже небольшой, опять потребует денег. Словом, этот «мерс»все больше напоминал мне бомбардировщик из известной фронтовой песенки. Нет, такой хоккей нам не нужен. Даже за сто тысяч. Хотя этот аппарат даже без моего участия наверняка сменит еще пару хозяев, прежде чем обретет покой на разборке. Восстановить машину можно, запчастей – новых, подержанных и неоригинальных – много, но стоит ли игра свеч? Однако нельзя отрицать и того, что этот автомобиль, колесивший по России целых 13 лет без должного ухода, все еще способен передвигаться. Воистину живучая конструкция! Не зря таксисты плакали… Благодарим компанию «Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь в подготовке материала.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ MERCEDES-BENZ W124,в столичном регионе (новые неоригинальные), руб.Капот Задний фонарь в сборе Бампер передний или задний Система выпуска в сборе Подрулевой переключатель Стекло фары 7000 1380 5000 6900 3623 1600114 За рулем 07/2011