142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
ТЕХНИКА | «АУТО ШАНХАЙ»-2011ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕБольше десятка серьезных мировых премьер, почти две сотни дебютов у китайских автопроизводителей – шанхайский автосалон, похоже, де-факто стал крупнейшим в мире. Во всяком случае, по масштабу выставочных площадей и количеству представленных автомобилей. И только здесь можно увидеть новые тенденции китайского автопрома – поиск своего стиля, расширение партнерства, массовый ребрендинг. Дмитрий Федоров взял на себя непростую задачу рассказать о самых интересных новинках шанхайской выставки. Фото автора.142 За рулем 07/2011 «Мерседес-Бенц» серьезно меняет концепцию А-класса. В следующем поколении из однообъемника он превратится в обычный переднеприводный хэтчбек – с тремя либо пятью дверями. Кроме того, в семействе появятся седан и универсал. Показанный в Шанхае образец снабжен четырехцилиндровым мотором из нового семейства – при объеме 2 л и турбонаддуве он развивает 210 сил. Серийный выпуск новой «ашки» намечен на 2012 год. Марка «Бьюик» в Китае ныне более популярна, чем на своей исторической родине. Неслучайно концептуальный кроссовер «Энвижн» разработан силами местного отделения GM и научно-исследовательского центра PATAC. Экспериментальный автомобиль оснащен 2-литровым бензиновым мотором, литий-ионной батареей с возможностью подзарядки, а также вариатором.Новый «Шевроле-Малибу» станет общемировой моделью, которая заменит устаревшую «Эпику». В основе новинки – платформа «Опеля-Инсигния». Отделка салона также заставляет вспомнить немецкую школу дизайна интерьеров. Для автомобиля предложат пару четырехцилиндровых моторов – 2,4 и 2,5 л, а также шестиступенчатый автомат. Причем меньший двигатель дополнительно будет снабжен подзаряжаемой батареей и мотор-генератором – для лучшей экономичности. Выпуск модели налаживается одновременно в США и Китае. В России «Малибу» появится примерно через год.Еще один пример использования местных ресурсов для создания концепт-кара. Опытный кроссовер «Пежо-SXC» – детище шанхайского техцентра французской фирмы. Несмотря на пятерку в индексе, «Ситроен-DS5» основан на шасси компактвэна «С4 Пикассо» – у них даже одинаковая колесная база. Поэтому он и напоминает однообъемник с пониженной крышей. В производство необычную модель запустят ближе к осени, снабдив бензиновыми моторами объемом 1,6 л (с наддувом и без), а также широкой гаммой дизелей и гибридной установкой с электроприводом на задние колеса. В России DS5 следует ждать не раньше будущего года.За рулем 07/2011 143 | «АУТО ШАНХАЙ»-2011  Любопытная новинка  от «Ниссана» – опытный «Спорт  Концепт» на базе «Микры». Созданный  совместно с отделением «Нисмо» автомобиль воплощает концепцию недорогого  спортивного хэтчбека для молодежи  развивающихся стран. Он снабжен  1,6-литровым турбомотором мощностью  188 сил и бесступенчатым вариатором.   Следующему поколению хэтчбека  «Ниссан-Тиида» прибавили существенные 100 мм колесной базы, что  радикально улучшило простор в салоне. Длина при этом осталась прежней.  Пока предлагается только один мотор  1,6 л и две трансмиссии – пятиступенчатая механика и вариатор. В России  «Тиида II» появится не раньше осени  2012 года.  Опытный «Субару-XV» показывает,  как будет выглядеть вседорожная версия  «Импрезы» нового поколения.   Помимо мировой премьеры кроссовера Q3 (о ней читайте в ЗР, 2011, № 6),  компания «Ауди» показала гибридную  версию седана А3 следующего поколения.  От женевского прототипа этот экземпляр  отличается внешним и внутренним оформлением в стиле e-tron, а также силовой  установкой. Это бензиновый двигатель  1.4 TFSI мощностью 211 л.с. в сочетании  с 27-сильным электромотором, который  питается от подзаряжаемых из внешнего  источника литий-ионных батарей.   «Хёндай» обновил «Элантру» – правда, пока только для китайского  рынка.144 За рулем 07/2011 Новый тренд автопро‑ мышленности КНР – созда‑ ние сугубо местных брендов при участии зарубежных партнеров. «Баоджун‑630» – детище китайско‑американского СП «SAIC‑GM‑Вулин». Седан гольф‑класса основан на плат‑ форме «Шевроле‑Лачеттти», имеет мотор 1,5 л и будет про‑ даваться через отдельную сбы‑ товую сеть. Вскоре появится хэтчбек гольф‑класса MG5, сконстру‑ ированный на основе седана «Роеве‑350». Он оснащен 1,5‑литровым мотором с изме‑ няемыми фазами, обещают и наддувную версию.Бренд «Венуция» еще только создается усилиями СП «Дунфэн‑Ниссан». Будущий автомобиль получит одну из списываемых из основного модельного ряда компактных японских платформ, но какую точно, сказать пока сложно – на выставке показали лишь макет машины без двигателя, ходовой части и салона. Напоминанием о недавнем пребыва‑ нии в корпорации SAIC корейской фирмы «СанЙонг» служит кроссовер «Роеве‑W5». Это немного измененный старый «Актион». Китайско‑японская работа от «Гуанчжоу‑ Хонда» – слегка переделанный компактный седан «Хонда‑Сити» прошлого поколения, превратившийся в «Эверус‑S1».За рулем 07/2011 145 | «АУТО ШАНХАЙ»-2011Седан бизнес‑класса «Грейт Уолл‑Воликс С70». Он отличается 2‑литровым бензиновым мотором мощно‑ стью 238 л.с. Продажи начнутся в 2012 году. «Грейт Уолл‑Воликс С20R» сделан по мотивам «Сузуки‑SX4», чья концепция сейчас очень популярна среди китайских фирм. Автомобиль с 1,5‑литровым мотором по заказу оснастят вариатором и полным при‑ водом.«Грейт Уолл» стремится выйти на рынок полнораз‑ мерных пикапов. В первую очередь этого требуют австралийские заказчики, где китайская марка смогла отво‑ евать небольшую долю рынка. «Уингл WL» по размерам сравним с «Фордом F‑150», хотя явно проигрывает ему в энерговооруженности. Пока он оснащается лишь 2‑литро‑ выми моторами – бензиновым и дизельным. Но не за горами появление 3‑литрового V6 собственной разработки. «Чери» не забывает любимую тему народного купе – когда‑то она первой среди местных брендов представила на китайском рынке подобную модель. Двухдверка Z5, подаваемая под «дорогим» брендом «Риич», располагает 160‑сильным мотором с наддувом, а также автоматом.Корпорация «Дунфэн» известна множеством СП с зарубежными компаниями. Однако хэтчбек гольф‑ класса «Аэолос H30» – детище ее собственного легко‑ вого подразделения. Хотя в его конструкции активно используются заимствованные технологии – к приме‑ ру, 1,6‑литровый двигатель «Пежо». В Шанхае дебю‑ тировала вседорожная версия «Кросс» этой модели. «Хэйвел H6» займет в линейке «Грейт Уолла» нишу люксовых среднеразмерных кроссоверов. Его снабдят бензиновым 2,4‑литровым мотором мощностью 163 силы либо 2‑литровым турбодизелем с отдачей в 150 л.с.146 За рулем 07/2011 Похоже, это не что иное, как творчески переосмысленная британская таксомоторная классика. Правда, несмотря на свой необычный вид, «Энглон SC7-RV» от «Джили» – всего лишь оригинально оформленный седан гольф-класса. Если машина станет серийной, то для нее предложат линейку двигателей от 1,5 до 2 л. Одна беда – багажник слишком куцый. «Джили» разбила свою модельную гамму на четыре отдельных бренда – собственно «Джили», «Энглон», «Эмгранд» и «Глигл». Последняя вобрала в себя машины молодежной направленности – например, седан гольф-класса GС6.Купе-кабриолет «Глигл GS-СС» оснащен 1,3-литровым турбированным мотором мощностью 133 л.с. и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Несмотря на экзотическую внешность, купе-кабриолет по двигателю и устройству шасси аналогичен кроссоверу GX6. Одним из самых интересных экспонатов стал концептуальный «Глигл Мак-Кар». У него в багажнике упрятана «стоянка» с выездной рампой для трехколесного электроскутера, который, находясь в автомобиле, подсоединяет свою переднюю ведущую ось к приводу задних колес автомобиля. Система подзарядки аккумуляторов у машины и скутера общая, поэтому часть энергии мототранспорт отдает автомобилю, приводя его задние колеса в движение. Таким образом «Мак-Кар», который обычно является переднеприводным электромобилем или гибридом, превращается в полноприводную машину.«Глигл-GX6» – это пока концепт-кар, демонстрирующий, как может выглядеть компактный кроссовер с пердним приводом и задней полунезависимой подвеской.За рулем 07/2011 147 | «АУТО ШАНХАЙ»-2011Кроссовер «Энглон-SX6» базируется на той же платформе, что GX6 и купе-кабриолет GS-CC. В Китае любят дорогие однообъемники, поэтому компактвэн «Эмгранд-EV7» на рынке не будет лишним. Для машины разрабатывается 2-литровый дизельный мотор мощностью 136 л.с. Никогда не подумаешь, что «Хайма-М11» является клоном «Дэу-Матиз». Особенно когда модель пытается замаскироваться под «Хёндай-i10».Бренд «Эмгранд» у «Джили» самый дорогой – под ним продвигают престижные машины. Такие как компактный хэтчбек EC6-RV – камешек в огород МИНИ или, скорее, «Ситроена-DS3». В качестве базового для машинки назначен 1,5-литровый атмосферный мотор. Наиболее дорогая версия получит 1,3-литровый двигатель с наддувом. Нельзя вечно жить только чужими идеями, поэтому компактный седан «ХаймаZM2», хотя и создан на базе «Мазды-2» предыдущего поколения, демонстрирует вполне индивидуальный стиль. Кроссоверное будущее «Хаймы». Модель С2 появится на конвейере через полтора-два года.148 За рулем 07/2011 Еще один пример использования технологий «Мазды», но уже концерном FAW. У него давно существует совместное с японской фирмой предприятие, на котором собирают «шестерки» прежнего поколения. Перспективный седан FAW-B9 тоже построен на платформе «Мазды-6», но уже последней генерации. Вдобавок, в угоду местной специфике, он получил увеличенную на 55 мм колесную базу. Внешностью новинки занималось ателье «Италдизайн Джуджаро». Эта машина станет флагманом модельного ряда «Бестурн» и получит индекс B90.В роли начальной модели «Бестурна» выступит седан гольфкласса B30. Это детище другого СП – созданного FAW и «Фольксвагеном». В основе машины платформа седана «Джетта» второго поколения. Но двигатели вполне современные: 1,6-литровый атмосферный мощностью 102 силы и 1,4-литровый турбо, выдающий 120 л.с. В ряду трансмиссий предусмотрен преселективный робот – скорее всего, вариация на тему шестиступенчатой DSG. Дизайном новинки занимался итальянский институт I.De.A.FAW не первый год размышляет о запуске в серию престижного вседорожника. Последняя концептуальная разработка, названная просто X, подготовлена ателье «Бертоне». Пока это лишь шоукар с характерными для его статуса атрибутами – штурвалом вместо руля и распашными дверями без центральной стойки. Но уже поговаривают, что серийная машина получит бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 л, а также шестиступенчатую ручную коробку или пятидиапазонный автомат.На правах рекламы | «АУТО ШАНХАЙ»-2011  Еще один перспективный кроссовер FAW. Дизайн  концепт-кара T012 разработала группа стилистов – выходцев  из «Италдизайна».   Компания BYD все еще продолжает снимать кальки с чужих  разработок. Одна из ее последних новинок, престижный кроссовер S6, беззастенчиво цитирует «Лексус-RX». Однако китайский  клон, как часто бывает, гораздо скромнее в части двигателей – S6  cнабжается 2-литровым мотором собственной разработки либо  2,4-литровым «Мицубиси». Также весьма необычно для машины  с внешностью «Лексуса-RX» наличие ручной коробки передач.  Зато цена хороша: в Китае – от 23 тысяч долларов.  «Бриллианс» известен давним сотрудничеством  с БМВ – наверное, поэтому его новый седан семейного  класса 530 почему-то стали сравнивать с баварской 3-й  серией. Но это далеко не так – «Бриллианс» переднеприводный, с мотором «Мицубиси» 1,6 л, сзади  вместо многорычажной подвески у него упругая балка.  До настоящего БМВ этой машине ох как далеко.   Примерно так должно выглядеть следующее поколение большого седана «Бриллианс-BS6». Подробностей  о машине пока не сообщают.  «Лифан» подготовил компактный кроссовер Х60 – это явный конкурент «Чери-Тигго». Машина отличается большей на 90 мм колесной  базой и увеличенной шириной. Двигатель – 1,8-литровый, с изменяемыми фазами, развивает 133 силы.150 За рулем 07/2011 Новое дизайнерское ателье «Икона» располагается в Шанхае, а состав его работников воистину интернационален. Фирма рассчитывает на нескончаемый потенциал заказов от местных фирм и в качестве приманки представила концептуальный полноприводный электромобиль «Фюзеляж» с очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.Китайская фирма «ЯнгмэнЛотос» производит автомобили в кооперации с малайзийским «Протоном» и английским «Лотосом». В Шанхае «Янгмэн» показал седан гольф-класса L5 с 1,6-литровым мотором мощностью 123 силы. Концерн BAIC начинает выжимать соки из купленной лицензии и оборудования для производства СААБов семейства 9-3 и прошлого поколения 9-5. Модель семейного класса Т60 основана на седане 9-3 и использует его же наддувные двигатели объемом 2 и 2,3 л. Начало выпуска запланировано на конец этого года.Компания «Хэютай» не далее как в начале мая пыталась купить активы попавшего в затруднительную ситуацию СААБа, но безуспешно. А в Шанхае она представила кроссовер «B35 Больери», подозрительно смахивающий на «ПоршеКайен», хотя построен он на платформе старого «Хёндай Санта-Фе». Моторы соответствующие: 1,8-литровый мощностью 160 сил производства SAIC либо 2-литровый турбодизель по лицензии итальянской фирмы VM.На правах рекламы | «АУТО ШАНХАЙ»-2011Концерн GAC приобрел права на производство старой «Альфа Ромео-166» и на ее основе создал седан бизнес-класса «Трумпчи». Дизайн заказали ателье «Бертоне», используется 2-литровый мотор мощностью 150 сил. Осенью обещают освоить и электрическую версию.Компактвэн ВАIC BC301, несмотря на явное сходство с «МерседесБенцем» B-класса, выполнен на агрегатах и в кузове «МицубисиКольт». У него же позаимствованы двигатели: 1,3 и 1,5 л. Подготовлена даже версия с кузовом седан (ее индекс BC302). Любопытно, что копирование облика, похоже, идет с молчаливого согласия немцев, ведь тот же BAIC в рамках СП вполне легально собирает седаны С- и Е-классов. Над опытным «Чаньян-Восс» трудились в токийской студии фирмы. Он представляет собой большой, престижный бизнесвэн с мотором V6 и гибридным приводом. За поднимающимися вверх дверями его пассажиров ждут вращающиеся кресла и раскладные столики. «Чаньян», известный микровэнами «Чана», пытается найти фирменный стиль, опираясь на свои многочисленные дизайн-студии. Концептуальный «Сенс», созданный отделением в Турине, показывает, как мог бы выглядеть большой и элегантный седан с 2-литровым мотором и гибридным приводом.Чисто электрический компактный седан «ЧаньянКловер» ближе всех к серийному производству. Он может быть запущен в серию уже в этом году. Его дизайн – дело рук китайских стилистов.152 За рулем 07/2011 Небольшая фирма «Зоти» когда-то пыталась продавать в России копию крошечного кроссовера «Дайхатсу-Териос». Теперь набор купленных лицензий расширился. Кто догадается, что под панелями седана «Зоти-М300» скрывается давно забытая «Лянча-Либра»? Еще одна новинка от «Зоти» – компактный кроссовер T600.Бренд «Люксген» был основан два года назад тайваньской автомобильной фирмой «Юлун» как выскотехнологичное подразделение, чья продукция коренным образом отличается от массового ширпотреба. Сейчас тайваньцы запускают СП с корпорацией «Дунфэн». В Шанхае показали перспективный седан «Неора», который, помимо версий с 1,8- и 2-литровым бензиновыми моторами, получит и электромодификацию. Последняя серийная новинка «Люксгена» – среднеразмерный кроссовер 7SUV. Он оснащен массой передовых устройств, включая восемь камер наружного обзора, системы ночного видения и отслеживания дорожных знаков. У автомобиля оригинальная полноприводная платформа, 2,2-литровый наддувный мотор мощностью 175 сил, шестиступенчатый автомат. Говорят, скоро эту модель начнут собирать в Черкесске на заводе «Дервейс».На правах рекламы