217
СПОРТ | НАШИ ЗА РУБЕЖОММИХАИЛ АЛЕШИН: В ГОНКАХ НЕ ДО СПОРОВПеред майским дебютом в серии Grand Prix 2 с Михаилом Алешиным побеседовали Вадим Крючков и Сергей Зиновьев.– После победы в чемпионате Формулы-«Рено 3,5» вы стартуете в GP2. Почему выбрали именно этот формульный класс? – Болиды GP2 всегда были доста‑ точно быстрыми, но с точки зрения участия в серии раньше соотношение цена/качество оставляло желать луч‑ шего. Сейчас, по сути, осталось лишь название GP2, а техника изменилась. У болида новый монокок, совершенно другая аэродинамика, иная коробка передач, модернизированный 4‑литро‑ вый двигатель V8 мощностью свыше 600 л.с. В общем, новая машина. При‑ чем она не особо отстает от болида «Рено» Формулы‑1 – убедился в этом лично в ходе тестов на одной и той же трассе. Еще один козырь серии – про‑ ходит в один уик‑энд с Формулой‑1 в виде гонок поддержки. А это хоро‑ шая медийная отдача и, не скрою, зна‑ комство с нужными людьми. – Чье слово в команде «Карлин Моторспорт», за которую вы выступаете, решающее – пилота или инженера? – Поиск настроек – совместная работа. Дипломатичный человек никогда не будет пытаться задавить своим мнением коллегу. Когда гон‑ щик совсем не доверяет инженеру, того надо менять. Но если пилот ука‑ зывает инженеру, что нужно делать с машиной, долго ему в этой команде не выступать. Задача гонщика – расска‑ зать специалисту о своих ощущениях, а тот на их основе уже предложит путь изменения настроек. Спорить с инже‑ нером бесполезно. В спорах, конечно, рождается истина, но не на гонках. Разумеется, я знакомлюсь с инженером не в первый гоночный уик‑энд нового сезона. Все начинается много раньше – присматриваюсь к человеку заранее. – Всегда ли надо тщательно следить за расположением соперников на трассе, отслеживать в гонке каждую мелочь? – В общем случае представлять расклад, конечно, надо. Но бывают ситуации, когда не стоит переключать внимание на второстепенную инфор‑ мацию. Это как муха в салоне автомо‑ биля. Начнешь отмахиваться – отвле‑ чешься и угодишь в аварию. – Участие в GP2 повышает шансы на попадание в Формулу-1? – В какой‑то степени – да, поскольку опыт участия в серьезных формульных классах – условие необ‑ ходимое. Жаль, не достаточное. Чтобы оказаться в числе пилотов Ф‑1, нужен, помимо хорошего послужного списка, весомый бюджет. Если он есть, можно быть уверенным, что из нескольких кандидатов с должным финансиро‑ ванием команда Формулы‑1 выберет самого квалифицированного.МИХАИЛ АЛЕШИН родился 22 мая 1987 года в Москве. Этапы гоночной карьеры: 1996–2001 годы – трехкратный чемпион России по картингу, 2002‑й – призер чемпионата Европы по картингу, 2005‑й – вице‑чемпион немецкой Формулы‑«Рено 2,0», 2009‑й – призер чемпионата FIA Формулы‑2, в 2010‑м стал победителем серии Формулы‑«Рено 3,5». При дебюте в серии GP2 Алешин оказался на год‑два моложе сегодняшних фаворитов – Ромена Грожана, Сэма Бёрда и Гидо ван дер Гарде.ИСПОРЧЕННЫЙ СТАМБУЛСтартовая гонка GP2 завершилась для Алешина еще на пятничной тренировке вылетом с трассы и ударом об ограждение. Медики обнаружили у Михаила трещину в запястье левой руки и запре‑ тили стартовать. Через две недели в Барселоне все сложилось удачнее. Скромный 23‑й резуль‑ тат в квалификации, но неплохие 18‑е и 16‑е места в заездах. Зачетные очки здесь получает не десятка, а восьмерка лучших пилотов на финише первой гонки и лишь шестерка – во второй. Поэтому Алешину, который уступает лидерам около секунды на круге, предстоит много работы.За рулем 07/2011 217