200
201
ГРУЗОВИКИ | IVECO ECOSTRALISПРИЯТЕЛЬ ПО РАБОТЕНа российской презентации новой версии магистрального ИВЕКО побывал Сергей Клочков. Фото Александра Кульнева.Девиз презентации: «Экостра­ лис – друг водителя!». Не черес­ чур ли пафосно? Давайте раз­ бираться… Обновляя машину, особое внима­ ние уделили эргономике и безопасно­ сти. В списке базового оборудования: ESP, Hill Holder (устройство, помога­ ющее стартовать в гору), адаптивный круиз­контроль, система контроля полосы движения. Поставив во главу угла экологичность и экономичность, что отразилось и в названии тягача, конструкторы добились заметного сни­ жения расхода топлива. Логично, ведь 27% эксплуатационных затрат прихо­ дится именно на него. На «ИВЕКО­Экостралис» устанав­ ливают двигатели Cursor 10 мощностью 420–460 л.с. и 500­сильный Cursor 13. Устройство Ecoswitch на машинах с 460­сильным двигателем оптимизи­ рует переключение передач в зависи­ мости от загрузки. На всех версиях – 12­ступенчатая роботизированнаякоробка. Она позволяет при необходи­ мости переключать передачи вручную – например, в начале или конце подъема. Синтетическое масло малой вязкости, которым заправляют агрегат, позво­ ляет экономить от 1 до 2,5% топлива. Самым экономичным передаточным числом главной пары при магистраль­ ных перевозках для машин с шинами 315/70R22,5 инженеры выбрали 2,64. Учитывая, что при скорости 85 км/ч 40% топлива тратится на преодоление сопротивления воз­ духа, «Экостралис» оснастили новыми спойлерами­обтекателями, причем не только кабину, но и шасси. Аэро­ динамический комплект экономит до 6% топлива, а в некоторых случаях и до 10%. Устройство TPMS (Tyre Pressure Monitoring System) постоянно следит за давлением воздуха в шинах, что опять же способствует снижению расхода и, конечно, благотворно влияет на безопасность. Кстати, по данным ИВЕКО, один лишь контроль давленияв шинах позволяет за год экономить примерно 1350 евро. Умная ESP последнего поколения поддерживает курсовую устойчивость, изменяя тягу двигателя и приторма­ живая колеса. Она возвращает тягач на заданную траекторию, корректируя снос или занос. Очень облегчает жизнь (про­ верил на себе!) система, несколько секунд удерживающая тягач на уклоне, не позволяя ему скатываться назад, пока не перенесешь ногу на педаль акселератора. Адаптивный круиз­ контроль (ACC) не только поддержи­ вает заданную скорость, но при необхо­ димости даже остановит автомобиль. Если водитель меняет полосу дви­ жения и не включает при этом пово­ ротник (порой это случается, когда шофер заснул за рулем), машина подаст громкий звуковой сигнал, способный разбудить мертвого. Вернемся к экономической состав­ ляющей. Фирма ИВЕКО, продавая200 За рулем 07/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯIVECO ECOSTRALIS AT 440 S 46 TРазмеры: длина×ширина×высота, мм 6076×2550×3565 Колесная база, мм 3800 Полная масса автопоезда, кг 40 000 ДВИГАТЕЛЬ: Сursor 10, Р6, 10 л, 338 кВт/460 л.с. при 1550–2100 об/мин, 2100 Н·м при 1050–1600 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А12. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – рессорная/пневматическая, тормоза – дисковые, шины – 315/70R22,5М.Положение элементов аэродинамического обвеса можно регулировать в зависимости от размеров полуприцепа. Чтобы опрокинуть кабину, надо поработать. Гидропривод мощностью в одну водительскую силу. Дружелюбный интерьер рабочего места разработан с учетом последних веяний эргономики. автомобиль, предлагает пройти курсы экономичного вождения. По словам Альфредо Дэррико, генерального директора компании «ИВЕКО Россия», обученный водитель экономит дополнительно от 5 до 10% топлива. ...Пневмоподвеска кресла сначала взвесила меня, приподняв и опустив несколько раз, чтобы понять, кого в нем предстоит «укачивать». Отрегулировав руль с помощью кнопки в полу, нажал клавишу D, отпустил ручник и довольно резко притопил педаль. От такой наглости «Экостралис» включил сразу четвертую передачу, оповестив об этом символом на панели приборов, рыкнул, приподнял нос и резво сорвался с места. Дальше все происходило почти без моего участия. Стрелка тахометра быстро дошла до 1500 об/мин, пшикнул привод, и на панели загорелась цифра 5. Обороты упали до 1000. Те же действия продолжаются, пока не появится цифра 12, а стрелка спидометра доходит до отметки 90 км/ч. Прямая кончилась, надо заходить в поворот. Снимаю правую ногу с педали и жду. Когда скорость упала до 60 км/ч, включилась седьмая передача. Стоило чуть притормозить – уже пятая. Развернувшись, опять выхожу на прямую. Устроители показа предусмотрели даже «змейку», обозначенную конусами. «Экостралис» остался практически равнодушен к моим выкрутасам. Лишь предупредительно замигал лампочкой, сигнализирующей, что система ESP включилась в работу. Попробовать антиблокировочную систему? Грандиозно эта махина останавливается! Такое впечатление, что кабина сейчас отстегнется и мы, несмотря на ремни, выпадем на асфальт вместе с ветровым стеклом. Короткое общение закончилось – вылезаю из кабины с некоторым сожалением. Убедился, что девиз презентации вполне обоснован. Пожалуй, я хотел бы иметь такого товарища по работе.За рулем 07/2011 201