154
155
ТЕХНИКА | ПЕРСПЕКТИВЫ «ШКОДЫ»ВСХОДЫ КЛЕВЕРАВ ближайшие шесть-семь лет «Шкода» планирует не только удвоить выпуск автомобилей, но и сделать их разнообразнее. В будущее чешской марки заглянул Максим Сачков.Основоположником нового дизайна станет концепт «Вижн D» – именно его черты будут присутствовать в облике перспективных моделей. Главный дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан, идейный вдохновитель проекта, подчеркивает, что осовремененный стиль – более четкий и выразительный. Об этом говорят, например, тщательно прорисованные боковые линии и характерная выштамповка на капоте, которые станут отличительной особенностью чешских машин. При этом автомобиль не кажется рубленым – переходы от детали к детали плавные и сглаженные. Говорят, что обводы передней части подсмотрели у клевера. А заодно получается отличное созвучие с фирменным слоганом: Simple clever. Ждать первых всходов осталось недолго. Уже этой осенью публике покажут модель размером чуть больше «Фабии» и меньше «Октавии». Ее прочат на место нынешней «Октавии Тур» – недорогого автомобиля длиной около 4,5 м. Новинка, скорее всего, разделит платформу с седаном «Фольксваген-Поло». Предполагаемый тип кузова – седан или лифтбекс подъемной дверью, как у «Октавии». Подобные трехобъемные кузова очень любят в России, Китае, Индии и некоторых странах Восточной Европы (основные рынки сбыта будущей модели). Обещают просторный салон и 500-литровый багажник, бензиновые и дизельные моторы мощностью не ниже 100 л.с. с наддувом и непосредственным впрыском. Не исключено, что в Россию будут поставлять также версии с более дешевыми бензиновыми атмосферниками, благо от них «Фольксваген» пока не отказывается. Цену надеются удержать в пределах 13 000–15 000 евро. Пока неизвестно, станут ли собирать новинку в Калуге, потому говорить о ее предполагаемой стоимости в России еще рано. Немного расскажем и о других проектах. Юркий городской автомобильчик с вполне условным названием «Сити» построят на базе схожего по концепции «Фольксвагена-Ап!». Имея всего 3,5 м в длину, переднеприводная машинка с комфортом вместит четверых, а легко трансформируемый салон поглотит и объемную поклажу. Дебют намечен на 2012 год, позднее в этом кузове появится и электромобиль, благоЙозеф Кабан родился 4 января 1973 года в словацком городе Наместово. Учился в Академии изобразительных искусств и дизайна в Братиславе, затем в Королевском колледже искусств в Лондоне. Параллельно работал в «Фольксвагене»: сначала стажером, потом дизайнером интерьеров, а в 1999 году ему поручили большой проект – суперкар «Бугатти-Вейрон». Позже создавал облик многих концепт-каров и серийных моделей «Ауди». С 1 февраля 2008 года вступил в должность главного дизайнера «Шкоды».Примерно так должен выглядеть наследник бюджетной «Октавии Тур».154 За рулем 07/2011 Идейной основой для разработки моделей нового поколения «Шкоде» послужит концепт «Вижн D» (Vision D), представленный на автосалоне в Женеве. Обратите внимание на тип кузова – чистый хэтчбек. Кстати, именно такого варианта очень недостает для роста европейских продаж модели. Возможно, «Октавия» следующего поколения, которая появится через пару лет, помимо привычных лифтбека и универсала, примерит и его. Рука нового главного дизайнера здорово освежила облик марки, хотя в футуристических формах видна и преемственность с нынешним модельным рядом. Например, характерные буквы С в задних фонарях в будущем загорятся светодиодами. наработки у чехов уже есть – электрическая версия Green E Line «Октавии» уже проходит дорожные испытания. Осенью следующего года «Шкода» покажет новое поколение «Октавии». Как и предыдущие, она будет базироваться на платформе «Гольфа» – на сей раз седьмого поколения. Немного шире станет колея, чуть длиннее – база, просторнее – салон. Пока известно, что кузовная гамма останется прежней: лифтбек и универсал. Хотя, судя по концепту «Вижн D», главный дизайнер фирмы не исключает и хэтчбек. Он очень хорошо подошел бы для заряженной версии RS! На более отдаленную перспективу ориентирован проект семиместного кроссовера. Новый автомобиль хотят построить на удлиненной платформе «Йети», но появится он только после рестайлинга маленького вседорожника, ориентировочно в 2014 году. Рассматривается вариант расширения гаммы компактвэном. За образец наверняка возьмут «Фольксваген-Туран». Правда, экономические выкладки показывают, что автомобиль не станет существенно дешевле родственника по концерну, поэтому зеленый свет данному проекту еще не дали. Любопытно, что «Шкода» планирует выпускать даже кабриолет. Сделать бюджетную открытую машину – отличная идея! Никаких наворотов, жестких крыш и электроприводов – матерчатый верх, убираемый вручную. Но на какой платформе строить такое авто? Маленький кабриолет на базе «единички» вскоре появится у «Ауди», однако эта основа слишком дорога для чешской марки. Скорее всего, открытую «Шкоду» сделают на базе «Гольфа» – в его семействе как раз только что появился кабриолет и как раз с матерчатой крышей. Упрощаем его и получаем… «Октавию» с тентом. После покупки «Фольксвагеном» чешская фирма долгое время довольствовалась минимальным набором моделей. Сегодня, когда марка набрала популярность и открывает новые рынки, ее скромной гаммы явно недостаточно. Вот только бы клевер дал нужные всходы.На правах рекламы