50
51
PORSCHE PANAMERA S HYBRID АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЗАПАС ХОДА«Порше» пополнил линейку гибридов – вслед за «Кайеном» в России начинаются продажи бензоэлектрической «Панамеры». Каково это – мчать на самом большом, самом экологически чистом и экономичном «Порше» всех времен? Эмоциями делится Михаил Гзовский. Фото автора и «Порше».Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Гонконг, Дубай, Токио, Мюнхен, Москва… Это не рейтинг самых дорогих городов мира – именно в такой последовательности расположились мегаполисы, где продано больше всего «панамер». «У нас в России гибрид, наверное, так хорошо не пойдет», – думал я по ходу часового перелета из Франкфурта в Зальцбург, в окрестностях которого проходил тест-драйв. Ведь гибрид – это покакомпромисс, а российский покупатель не пожелает жертвовать адреналином ради экологии… По сути, в «Панамере» использована та же полная схема гибридного привода, что и в «Кайене». Сие означает, что ДВС и электромотор способны работать через сцепление, независимо друг от друга, хотя и сидят на одном валу, приводящем задние колеса (полного привода здесь нет, в отличие от «Кайена»). При этом поток мощности управляется 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом (другие «панамеры» снабжаются роботом PDK). Как и в «Кайене», здесь использованбензиновый V6 (333 л.с.) с механическим нагнетателем, знакомый по «Ауди». Его дополняет электродвигатель мощностью 47 л.с. и крутящим моментом до 300 Н.м. Но гибридная «Панамера» во многом совершеннее аналогичного «Кайена». К примеру, она способна ехать только на электротяге, развивая до 75 км/ч. В систему охлаждения никель-металл-гидридной батареи (она под полом багажника) внедрили отдельный кондиционер, который снизил ее чувствительность к жаре. Сам багажник стал на четверть меньше, зато насосы усилителя руля, охлаждающей жидкости и трансмиссии работают только от электричества.Отличить гибрид нетрудно по именным шильдикам на передних дверях и крышке багажника.50За рулем 07/2011 В комбинации приборов появился индикатор расхода электричества и анимация моментального потребления энергии.На монитор развлекательной системы выводится «мультфильм» о распределении потоков мощности.На этой диаграмме видно, когда машина экономила топливо. К моменту съемки она проехала почти три часа, из которых час ДВС не работал. Режим Е‑Power активируют нажатием кнопки.PORSCHE PANAMERA S HYBRID – КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ И РАФИНИРОВАННЫЙ В УПРАВЛЕНИИ. БЫСТРЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ. ГИБРИД, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ОТ ВЛАДЕЛЬЦА ЖЕРТВ.Предусмотрено четыре режима движения. Первый, полностью электрический, активирует кнопка E‑Power. Он позволит бесшумно красться пару километров от объятого сном дома. Если же батарея разряжена на 62% и больше, то ДВС сразу вступит в работу. Мне доводилось поездить на гибридах конкурентов, поэтому ответственно заявляю: «Порше» – самый быстрый в режиме чистого электрохода. Второй режим – на двух видах привода для максимального ускорения (Boost). Электромотор выдает предельный момент с холостых оборотов, а когда начинает увядать, на максимум отдачи выходит V6. Суммарная мощность достигает 380 л.с., а крутящий момент в 580 Н.м доступен уже с 1000 об/мин у ДВС. По части ускорения гибрид немногим уступает восьмицилиндровой «Панамере S» (6,0 с до 100 км/ч вместо 5,4 с), а подхват с нуля просто великолепен! Режим № 3 отслеживаю по приборам – когда стрелка тахометра падает на ноль. Благодаря муфте, размыкающей колеса и силовой агрегат, «Панамера» может двигаться накатом на скоростях до 165 км/ч. В этом случае электромотор работает как генератор и заряжает батарею. Стоит нажать на газ, как бензиновый двигатель мгновенно просыпается и вы спокойно завершаете обгон – с точки зрения активной безопасности все в порядке. Наконец, четвертый – режим рекуперации – вовсе незаметен. Гибрид ловит любую возможность для заряда батареи. Лишь только вы коснулись тормоза, как мотор-генератор уже готов замедлять автомобиль. Но если вы наступите на тормоз, что называется, от души, то в ход пойдут, конечно, традиционные гидравлика и колодки с дисками. Что же в итоге? По ездовым ощущениям, это стопроцентный «Порше». Несмотря на пятиметровую длину, электрический привод и глохнущий на светофорах (действует функция Auto Start Stop) ДВС, «Панамера S Гибрид» бескомпромиссна. На ней штурмуешь поворот почти с азартом 911-го. При этом гибрид способен проехать на одном баке до 1470 км – на полтысячи больше, чем обычная «Панамера S». Так что на сэкономленном горючем вполне можно было вернуться из Зальцбурга во Франкфурт. Остается лишь посчитать, как быстро окупится разница в цене: в России гибрид стоит 5 277 000 руб. – на 569 000 руб. дороже «Панамеры S»…За рулем 07/2011ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPorsche Panamera S HybridОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4970×1931×1418 Колесная база, мм 2920 Колея спереди/сзади, мм 1658/1662 Объем багажника, л 335 Снаряженная масса, кг 1980 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,0 Максимальная скорость, км/ч 270 Топливо/запас топлива, л А95/80 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 8,3/6,1/7,1 ДВИГАТЕЛИ: бензиновый – V6, 24 клапана, 3,0 л, 245 кВт/333 л.с. при 5500–6500 об/мин, 440 Н·м при 3000–5250 об/мин; электродвигатель – 34 кВт/47 л.с.; общая мощность силовой установки – 279 кВт/380 л.с., общий крутящий момент – 580 Н·м при 1000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; А8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пневматическая, двойные поперечные рычаги/пневматическая многорычажная; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – спереди 245/50ZR18, сзади 275/45ZR18.51