40
41
CHERY BONUS АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯВТОРЫМ ФРОНТОММаркетологи компании «Чери» считают, что пришло время для новой атаки на российский рынок. И начинают ее с «Чери-Бонус», с которым свел короткое знакомство Денис Арутюнян. Фото автора и «Чери».Помните, еще не так давно среди дешевых автомобилей неплохо продавался «Чери-Амулет» (внешне – «СЕАТ-Толедо» образца 1991-го)? Та машина давно и безнадежно устарела – пришло время наследника, каковым назначен… китайский «украинец»! Ведь «ЧериБонус» собирают по полному циклу (включая сварку и окраску кузова) на Запорожском автомобильном заводе (на Украине машину продают под именем ZAZ-Forza).О «Бонусе» уже не скажешь, что он родился, чтобы сразу умереть, – выглядит вполне современно. Размерами сравним с «Приорой». Да и внутри, на первый взгляд, все неплохо: места достаточно, кнопочки-крутилки на своих местах. Но руль регулируется только по углу наклона. Жаль, его так хочется чуточку подвинуть. При детальном рассмотрении нашел некоторые странности. Например, приборный щиток с широко разбросанными маленькимиДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯChery BonusОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина×ширина×высота, мм 4269×1686×1492 Колесная база, мм 2527 Объем багажника, л 370 Масса снаряженная/полная, кг 1200/1575 Максимальная скорость, км/ч 160 Топливо/запас топлива А92/н.д. Расход топлива, л/100 км н.д. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,5 л, 80 кВт/109 л.с. при 6000 об/мин, 140 Н·м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые/ барабанные; шины – 185/60R15.40За рулем 07/2011 CHERY BONUS НАЦЕЛЕН НА ПЕРЕСМОТР СТЕРЕОТИПОВ В ОТНОШЕНИИ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ.фенольный аромат. А я‑то порадо‑ вался, что здесь неплохой пластик! Назвать 1,5‑литровый 109‑силь‑ ный мотор резвым, увы, нельзя – машина разгоняется неохотно. Для города, конечно, и этого хватит, но не более. Порадовал четкостью рычаг пятиступенчатой механики. А вот рулевое управление абсолютно пустое, без обратной связи. Конечно, парковаться с невесомой баранкой легко. Но что будет в экстренной ситуа‑ ции? Несмотря на все странности, машину стоит изучить повниматель‑ нее. Не только потому, что для авто, сделанного в Китае, «Бонус» оставил довольно приятное, хотя и не очень яркое впечатление. Его козырем может стать цена – за базовую вер‑ сию «Бонуса» (в ней кондиционер, усилитель руля, передние электросте‑ клоподъемники, водительская подушка безопасности и аудиоподготовка) просят 335 999 руб. Почти столько же стоит «Дэу‑Нексия» с близким по отдаче двигателем, без подушки, но с «музыкой». Доплатив 15 000 руб., получите противотуманки, задние стеклоподъемники, электроприводы зеркал и полноразмерную запаску. Еще 20 000 руб. придется добавить за магнитолу с четырьмя динами‑ ками, антиблокировочную систему, подогрев передних сидений и пас‑ сажирскую подушку безопасности. Ну а за 400 тысяч «Бонус» предстанет в максимальном исполнении «Люкс»: с магнитолой о шести колонках, дат‑ чиками парковки и литыми колесами. «Рено‑Логан» за эти деньги будет обо‑ рудован победней…циферблатами выглядит ироническим приветом из начала 1990‑х. А спрятан‑ ные на боковинах тоннеля кнопки обо‑ грева сидений и вовсе не нащупать. Сзади тесновато. Если на перед‑ нее сиденье усадить крупного дядю, на заднем будет удобно только детям. Так что придется отложить путе‑ шествия в большой компании или мириться с теснотой. Зато багажник прекрасный – просторный, с большим проемом. Жаль только, что спинка дивана складывается лишь целиком, найти компромисс между пассажирами и крупным грузом не удастся. Сверхкороткая программа тест‑ драйва не позволила в полной мере оценить «Бонус» на ходу. Но кое‑ какие впечатления все же имеются. Завел мотор, включил вентилятор печки – и ощутил до боли знакомыйВ стране, где седаны в фаворе, так называемый лифтбек – преимущество. И эстетические чувства не ущемляет, и функциональность на уровне. Интерьер «Бонуса» довольно аккуратный, с неплохой (за исключением мелких недочетов) эргономикой.За рулем 07/201141