202
203
204
205
ГРУЗОВИКИ | RENAULT PREMIUM 380.19 THT 1100202 За рулем 07/2011 КРАСНЫЙ ВОСТОКВ мире магистральных тягачей эту модель считают бюджетной. Что это значит, выяснял Сергей Канунников. Фото Александра Кульнева.Конечно, по сравнению с моделью «Магнум» – флагманом модельного ряда «Рено» (ЗР, 2011, № 1) – «Премиум», стоящий на ступеньку ниже, выглядит не так монументально, да и в кабине не обнаруживаешь столь ошеломляющего простора. Впрочем, стоять в полный рост можно и здесь, а вот перемещаться слева направо сложнее – посредине довольной высокий кожух двигателя. Зато есть две полноценные спальные полки, а по количеству емкостей кабина почти не отстает от грузовиков старшего класса: над ветровым стеклом огромный вещевой отсек и ниша для телевизора, охлаждаемый от кондиционера ящик емкостью 9,4 л – один из самых больших в классе.На правах рекламы | RENAULT PREMIUM 380.19 THT 1100Длина нижней спальной полки – 2020 мм, ширина – 780 мм. Верхняя убирающаяся поскромнее. Регулировка задней пневматической подвески на 250 мм – с памятью.Светлые сиденья и панель приборов нарядные, но, увы, маркие.Под рулем круиз-контроль и стандартный для всех «рено», в том числе легковых, пульт управления магнитолой.Главный прибор – разумеется, тахометр. Но и со скоростью с таким цифровым индикатором не ошибешься.Пассажирское сиденье, как и водительское, – регулируемое. Возле рычага ручного тормоза ручка затормаживания полуприцепа, используемая в основном для сцепки и на спусках. Это устройство иногда зовут «паразитом».204 За рулем 07/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРазмеры, мм: длина×ширина×высота 6040×2500×3604 колесная база 3900 Полная масса автопоезда, кг 40 000 ДВИГАТЕЛЬ: DXi11, Р6, 10,8 л, 379 л.с./279 кВт при 1800–1900 об/мин, 1800 Н.м при 1000–1400 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М16. ПОДВЕСКИ: рессорная/пневматическая. ТОРМОЗА: дисковые. РАЗМЕР ШИН: 315/70R22,5 М.Renault Premium 380.19 THT 1100Управление всем и вся не менее, а отчасти даже более удобно, чем в легковом автомобиле. Подстроить руль и кресло – пара пустяков. Рычаги и кнопки под рукой. Об обзорности и говорить не приходится – водителям современных легковых авто такие окна и зеркала даже не снились! Сиденье ловко, но жестко охватывает тело и, как при‑ нято в подобных машинах, снабжено пневмоподвеской. В общем, осваиваешься здесь куда быстрее, чем поначалу ожидаешь. Комплектация «Восток‑3» (имеются в виду нормы Евро‑3) подразумевает среди прочего дополнительную термоизоляцию кабины. Кстати, собирают такие автомо‑ били в Калуге, что положительно сказывается на цене. Двигатель с насос‑форсунками высокого давле‑ ния развивает 379 л.с. Далеко не рекордный, но вполне солидный показатель. Особенно если с умом переклю‑ чать передачи. Чтобы грамотно работать 16‑ступенчатой механической коробкой (роботизированную установят по заказу), нужны, конечно, навыки и опыт. Кстати, на большинстве флагманов европейских фирм нынче установлены роботы. На «Премиуме» так называемая двойная Н‑образная схема переключения: флажком на рычаге меняет диапазоны с 1–4‑й передачи на 5–8‑ю. Есть, разумеется, и делитель, включатель которого тоже на рукоятке коробки: плюс еще восемь ступеней. Пере‑ ключаются передачи легко и четко. Тормоза (все – дис‑ ковые), рассчитанные на автопоезд полной массой до 40 тонн, на тягаче‑одиночке кажутся даже чересчур чувствительными. Совместно с ABS работает устройство согласования тормозов тягача и прицепа. «Премиум» оборудован системами контроля крутящего момента при движении задним ходом и противоскольжения, блокировкой меж‑ колесного дифференциала на скоростях до 30 км/ч. При большей скорости блокировка автоматически отключа‑ ется. Очень удобно устройство Hill Start Aid, постепенно растормаживающее колеса при троганье в гору. Для тягача с механической коробкой вещь точно не бесполез‑ ная. Задняя подвеска французского грузовика – пневма‑ тическая с двумя подушками. Она обладает ходом 250 мм и регулируется с места водителя. Получается, что по комплектации да и по ходовым качествам «Рено‑Премиум Восток‑3» не сильно уступает даже иным тягачам более высокого класса. На этом фоне цена 82 900 евро кажется вполне демократичной. Комплектации «Премиума» покупатель, естественно, может заказывать по своему усмотрению. Между про‑ чим, выбирать кабины, коробки передач, задние мосты и прочая, и прочая – очень увлекательное занятие. Почти такое же, как тестировать магистральные тягачи.На правах рекламы