Путепрокладчик марки Audi
Быстро или коротко?
Мы уже рассказали (ГЗР № 22 (49)) о фирменной навигации Mercedes-Benz, заработавшей в России. Справедливости ради стоит отметить, что концерн Audi отметился с аналогичным достижением чуть раньше: в мае первые клиенты получили автомобили с «русским штурманом». Навигация доступна в качестве опции для самых престижных Audi: A6, A6 Allroad quattro, Q7, A8.
На тест к нам попала полноприводная «шестерка» с мотором 3.2 FSI. Монитор, установленный по центру передней консоли, вещал новости первого телеканала – хорошо иметь машину, экипированную по самую макушку!
После нажатия клавиши Navi пробуждаются лоцманские таланты Audi. Навигатор интегрирован в фирменную систему MMI, которая отвечает за мультимедиа и разные настройки. Если вам сподручно крутить кругляш контроллера MMI, то и с «путепрокладчиком» быстро найдете общий язык. Ввод точки назначения напоминает вращение циферблата на старом телефоне. Буквы расположены по кругу, одну за другой подцепляем их поворотом джойстика, складывая в название улицы. С каждым новым нажатием система услужливо стирает бесполезные литеры, которых нет в остатке слова. Таким же способом добавляем номер дома.
С непривычки хлопотно? Зато потом – песня! Маршрут вычисляется в доли секунды. Тут же в салоне оживает бархатный женский голос: «Через двести метров поворот налево». Audi первым отрапортовал о полной русификации навигационной системы – от содержимого карт до звукового сопровождения. К качеству перевода ни малейших нареканий, ничто не намекает на «тевтонское» прошлое. Добрых слов заслуживает яркий монитор, не пасующий даже в знойный полдень. Его показания дублирует цветной дисплейчик на доске приборов. Стрелка показывает ближайший маневр, правее примостилась полоска-индикатор, тающая вблизи поворота.
Изображение на главном экране автоматически укрупняется при подъезде к перекресткам. Но не настолько, чтобы проступили полосы движения. Детальная картинка развязок не помешала бы в особо сложных случаях. А так приходится полагаться на слух, безропотно исполняя витиеватые команды: «На втором выезде съезд направо и затем съезд направо».
Дорогу можно прокладывать по одному из критериев: «Быстрый» (брезгуя особозагруженными трассами) или «Короткий». Его построение в любом случае выглядит логично. Но не ждите изощренных ходов в духе столичного таксиста в третьем поколении. Удобно реализована функция «Объезд маршрута с данного места». Угодив в пробку, надо только указать, каким лишним расстоянием готовы пожертвовать. В памяти навигатора есть множество «особых объектов» – заправочные станции, рестораны, театры и т.д. В центре города их иконками вымощена вся карта. Понравилось, что при съезде с проложенной трассы компьютер уже через пару секунд начинает подбрасывать новые вводные, а не возвращает раз за разом на отвергнутый маршрут.
Уповая на «Авторадио»
Приятно катить на автомобиле, знающем дорогу. Все-то у нас теперь как в Европе. За исключением того, что навигатор не сможет подкорректировать московский маршрут с учетом свежеобразовавшихся пробок. Где-нибудь в Германии это в порядке вещей, как и мелькающие на мониторе дорожные сообщения ТМС («пробка», «ремонтные работы»). В родных осинах пока нет аналогичного автоматизированного сервиса. Правда, в абсолютном неведении Audi не оставит: приемник самостоятельно переключается на мобильный портал «Авторадио», когда там транслируют сводки столичных запруд. Для общей эрудиции, конечно, не помешает.
Были и конфузы. Навигатор знал о существовании лишь начала Инженерной улицы (при съезде с Алтуфьевского шоссе), а дальше как отрезало. «Не нашлось» дорожного полотна на Путевом проезде, Стандартной улице, улице Бегичева – на карте обозначены только корпуса домов. Склероз замучил электронного штурмана в районе улицы Корнейчука (в картографии белое пятно ближе к МКАД), Белозерской улицы… Ну и свежие очаги московских строек и дорожных переделок ставили порой нашу умницу в тупик. В буквальном смысле. Ведя как-то по 1-й Останкинской улице в сторону Ботанической, электронный подсказчик предложил свернуть в переулок, следующий за Новомосковской улицей, – чтобы лицезреть строительный забор.
Но в целом за ориентирование на просторах мегаполиса навигатор заслужил твердое «хорошо». И скитания по подмосковным «тропам» (в районе Новорижского шоссе и западного сегмента Центральнойкольцевой автодороги) не застали систему врасплох.
Пока клиентам Audi доступны карты Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также всех федеральных трасс. В скором времени навигатор должен прозреть в Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. Картографическую основу обещают обновлять дважды в год. И в укор конкурентам – эксплуатация системы Audi возможна за пределами России, для чего надо заменить DVD с картой на русском языке на «европейский» диск.
Сколько же стоит лоцман для четырех колец? Навигационная система для Audi A6 и A6 Allroad quattro обойдется в $4688, Q7 – в $4903, A8 – $3485. Причем штурманский комплекс можно установить на уже купленный автомобиль.