Toyota Camry. Шла в шушары по шоссе...
От редакции до представительства «Тойоты» всего десять минут пешком. На машине путь куда длиннее и дольше – увлечение московских властей односторонним движением превратило несложный маршрут в запутанный лабиринт, на который днем уходит почти полчаса. Привет борцам за экологию!
Впрочем, ни сотрясать, ни загрязнять воздух мы не собираемся, а хотим «прогулять» один из бестселлеров российского рынка «Тойоту-Кэмри» до новой достопримечательности – площадки будущего завода «Тойоты» в Шушарах. Это немного не доезжая до Санкт-Петербурга, как раз напротив аэропорта Пулково. Там совсем недавно заложен первый камень, причем первым лицом государства (см. раздел «Экономика»)! На обратном пути заглянем на полигон – проедем по знакомым поворотам, взвесим, померим, вспомним, ведь совсем недавно (ЗР, 2005, № 4) мы сравнивали подопечную с «Ниссаном-Максима».
НА ОДНОМ БАКЕ
Дано: солидный седан с трехлитровым мотором и автоматической коробкой передач, бензобак «под завязку» и дистанция в 700 км до Санкт-Петербурга. Чтобы доехать не заправляясь, надо уложиться в 10 л/100 км. Сложно? Не очень. Если двигаться плавно и отключить кондиционер, бортовой компьютер «Кэмри» покажет расход ниже 8 л/100 км. Будете придерживаться разумной экономии без стеснения в комфорте, выйдет на литр больше. В общем, на одном баке до Питера – не проблема. Хотя можно сжечь и 12 литров на сотню, но тогда, скорее всего, раскошелитесь и на штрафы за превышение скорости. Радаров в ГАИ хватает…
У каждого автомобиля есть своя основная черта – у «Кэмри», конечно, комфорт. Даже разбитые дороги кажутся гладкими, будто там недавно положили асфальт. Подвески глотают мелкие и средние неровности эффективно и беззвучно, а их энергоемкость позволяет не опасаться волны или ступеньки в месте ремонта дороги. Столь же основательно подавлены шум качения шин и работы двигателя. С включенной климатической установкой о его работе на холостом ходу можно лишь догадываться, глядя на тахометр.
В движении шум появляется после 4000 об/мин. А вот аэродинамические звуки изведены не «под корень» – после 120 км/ч их издают средние стойки кузова. Впрочем, мы никуда не торопимся, в первый день – только перегон. На него (считая от МКАД) ушло ровно восемь часов. Неплохо!
Долгая поездка без остановок – лучший способ оценить удобство сидений. Кожаную обивку не критикуем – раз для престижа положено, пусть будет. Спинка с регулируемым подпором – то, что надо, а вот короткую, плоскую и жесткую подушку уже через пару часов помянул незлым, тихим словом. В пару к ней требуется большой мягкий зад, а что делать тем, кто такого не вырастил?
ЧТО ТАМ, В ШУШАРАХ?
Указатель «Шушары» найти просто, а вот разыскать площадку завода пока нелегко. Вспомнив о торжественном событии, опознали дорогу по свежему покрытию. Все, как в репортажах – пятачок асфальта среди болотистой низины. Полчищ экскаваторов мы не обнаружили – жизнь на площадке олицетворяли эмчеэсовский «уазик» и двое в болотных сапогах, вооруженные металлоискателями. Прежде чем что-либо копать, надо проверить, не помешает ли наследие Великой Отечественной, ржавеющее в окрестных камышах. Так или иначе, начало строительству положено.
Фотосессия в Шушарах окончена, нужна натура поэффектнее. Белые ночи в разгаре, мосты разведены, загулявшие выпускники разошлись – самое время для парадного кадра. Сейчас вылетит птичка…. Но вылетает проклятие от фотографа – экономные питерские энергетики выключают подсветку моста.
Долгий летний день тоже надо использовать сполна – отправляемся в Кронштадт. Дорога через дамбу наверняка позволит сделать несколько кадров. И правда – один местный «акрополь» чего стоит!
Путь домой уже без экономии – просто едем как хочется, разумеется, с оглядкой на других участников движения и скоростные ограничения. Результат все равно ниже 10 л/100 км. В половине седьмого на Московском шоссе, в два часа уже в Дмитрове. Придется еще поработать!
СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ
Максималку на «Кэмри» мы немного недобрали, а в остальном динамика разгона соответствует ожиданиям и заявлениям. Тормоза не слишком впечатлили, даже несмотря на оптимальное усилие и перемещение педали. Ложку дегтя преподнесла ABS – на ровной дороге ее действие грубовато, хотя безупречно. На волнистом покрытии, когда машина раскачивается, а колеса готовы оторваться от асфальта, микропроцессорная логика терпит фиаско, тормозной путь вырастает на 5–6 м.
Трудно предъявлять претензии и к рулевому управлению – достаточно острый и понятный для горного серпантина, руль не напрягает и на большой скорости, вплоть до максимальных 220 км/ч. Впрочем, есть замечание к положению баранки: на большинстве европейских аналогов она регулируется не только по наклону, но и по длине колонки.
Поведение «Кэмри» на дороге охарактеризуем лаконично: спокойное. «Тойота» не спешит следовать за быстрым движением рулем, наклоняется и с заметным запаздыванием принимает маневр. Попытки изменить траекторию слишком активно ведут к скольжению передними колесами наружу. Даже с отключенной
системой стабилизации VSC загнать «Кэмри» в занос не просто, а вытягивается из него автомобиль легко.
Интересны наблюдения за коробкой передач, которая на шоссе казалась очень шустрой. На полигоне ее переключения воспринимаются как «плавные и своевременные», но отнюдь не быстрые.
Соответствует заявленным цифрам и объем багажника – редкое событие. Может, не слишком удобен по форме, но равных ему по вместимости не найти. Хватило места и полноценной запаске с легкосплавным диском.
ПОКОРИВШАЯ АМЕРИКУ
Основной рынок «Тойоты-Кэмри» – американский, там она многократный рекордсмен продаж. Разумеется, производство бестселлера организовано на территории США. Правда, популярна «Кэмри» в качестве семейного автомобиля. Такой статус объясняет цена за океаном – от 18 195 долларов.
Убежден, что американский путь автомобилизации для России подошел бы куда лучше европейского.
Статистика продаж «Тойоты» эти идеи подтверждает: американских по духу «кэмри» (хотя и японской сборки) в России продается вдвое больше, чем европейских «авенсисов».
«Кэмри» российской сборки вряд ли окажется заметно дешевле нынешней, хотя, вероятно, это будет уже модель следующего поколения: к 2007 году подойдет пора обновить популярную машину.
Можно гадать о ее внешности, но несомненно, что это будет большой и комфортабельный автомобиль с умеренной ценой. Вопрос скорее в другом – хватит ли в России покупателей для новых «кэмри»…
РЕЗЮМЕ
Toyota Camry – впечатляют не последние достижения техники и не парадные цифры, а приспособленность к российским реалиям.
+ Просторный салон, объемистый багажник, комфортабельная и энергоемкая подвеска, богатая стандартная комплектация.
- Раскачка на неровной дороге, недостаточно четкая работа системы стабилизации и ABS на неровной дороге, недостаток индивидуальных комплектаций.
Нынешнюю модификацию выпускают с 2001 г. В 2005-м проведен рестайлинг. Сборка «Кэмри» в России планируется с 2007 г.
Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,0 л (152 и 186 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (для 2,4 л), 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: R1, R2. С двигателем 3,0 л – только максимальная R1.
Цена: $29 800–39 800.
Тестовый автомобиль: 3,0 л, 186 л.с., $39 800.
Отзывы о Toyota Camry (7)
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.