Сhevrolet Niva, ГАЗ-2752 «Соболь-Комби»: в поле и дома — журнал За рулем

Сhevrolet Niva, ГАЗ-2752 «Соболь-Комби»: в поле и дома

Помимо автомобилей-носителей в шинных тестах участвует парочка вспомогательных машин. Их участи посочувствовал автор.

Сhevrolet Niva

Сhevrolet NivaСhevrolet Niva
Сhevrolet Niva

ПО ПЛЕЧУ

«Шевроле-Нива» — ветеран тестовой службы. В молодости машине не раз довелось покататься по междугородным маршрутам, но потом от этих обязанностей ее отстранили: и скорость не та, и аппетит немаленький. После того как «Нива» накрутила 100 000 км, ее пробеги (старость не радость) и вовсе ограничили дорогами Самарской области, в основном по маршруту город — полигон. В таком плечевом режиме (50 км в одну сторону) она намотала еще 80 тысяч. Сейчас показания одометра перевалили за 180 000 км. Учитывая, что официальный ресурс составляет 90 тысяч, машина отпахала два срока!

Добрую половину жизни «Шевроле-Нива» провела в составе автопоезда.

Добрую половину жизни «Шевроле-Нива» провела в составе автопоезда. Добрую половину жизни «Шевроле-Нива» провела в составе автопоезда.
Добрую половину жизни «Шевроле-Нива» провела в составе автопоезда.

При этом «Шеви» по-прежнему в строю — исправно возит команду испытателей, комплекты колес. Процесс ежедневной трансформации салона давно доведен до автоматизма. Впрочем, в довольно скромное чрево требуемое количество шин не влезает, выручает большущий прицеп, способный поглотить до восьми комплектов 13-14-дюймовых колес или до шести — 15-16-дюймовых. Вес такой поклажи близок к четырем центнерам при собственной массе прицепа за стольник. Получается, что почти половину пробега «Нива» трудилась в качестве тягача, волокущего на крюке не менее полутонны. Одновременно вездеход исполняет обязанности командирского автомобиля (на нем проверяют состояние испытательных трасс и спецплощадки для оценки проходимости), а также эвакуатора. Особенно много работы зимой — тестовые авто так и норовят утонуть в сугробе.

3_no_copyright

3_no_copyright

За время службы почти не осталось узлов и агрегатов, которых не коснулась рука человека. Разве что кузов с остеклением, фарами и фонарями да гидроусилитель руля. Заменено или отремонтировано практически все, причем по нескольку раз, — чтобы подсчитать новые детали, не хватит пальцев на руках и ногах десятка человек.

Но нет худа без добра: если вовремя обновлять те или иные детали, «Ниве» вполне можно доверять. Она никогда не подводила нас в дороге, всегда дотягивала прицеп до дома.

4_no_copyright

4_no_copyright

Последний пример. При выезде с полигона неожиданно захрустела ступица правого переднего колеса. Хромая «Нива» самостоятельно добралась до гаража, а на другой день — до мастерской. В общем, доказала, что для такого рода работы она пусть не идеальный, но вполне подходящий вариант. Естественно, с учетом скромной цены.

В конце этого года ей исполнится десять лет, пора на покой. На замену нашей «плечевой» трудяге планируем купить такую же.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (19)

Chevrolet 2011 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Вездеход

Недостатки:

Слабый двигатель

Комментарий:

Ребята, для того чтобы поменять индивидуальные лампы освещения салона, не обязательно снимать весь плафон. Подлезть и выкрутить цоколь вместе с лампой можно через нишу очечника. Немного неудобно, но все доступно. Цоколь выворачивается против часовой стрелки . Вперёд!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...