Советы бывалых: раскочегариваем печку, утепляем салон, боремся с пылью, паркуемся по зеркалам

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ДАТЧИК – ОН И В АФРИКЕ ДАТЧИК

А. ЗАНГИРОВ, Татарстан

Умер датчик Холла. Для «Сеата-Ибица» 1996 года эта проблема естественна. Оригинальный купить сложно, да и отдать за него нужно несусветные деньги. И я решил имплантировать в «Ибицу» датчик от «восьмерки». Заклепки, крепившие родной датчик, высверлил. Сняв его, тщательно опилил более крупный вазовский – подгоняя по месту. Клеммы, соблюдая полярность, поменял. Поставил – и мотор заработал как ни в чем не бывало!

ЕЗЖАЙ ВПЕРЕД, МОЙ «КАРАВАН»!

С. МЛОКОСЕВИЧ, Санкт-Петербург

«Додж-Караван» на своем веку славно потрудился, и пришла пора заменить клапан рециркуляции газов. Смело приступив к делу, я не учел возраста техники и условий ее работы, а потому свернул головки болтов М6 крепления фланца трубки. Но не бродить же по рынкам в поисках деталей для «ветерана»! Остатки болтов высверлил. В сквозные отверстия диаметром 6 мм вставил болты подходящей длины – и банально стянул соединение гайками. Пусть не очень красиво, зато практично.

КАК ХИМИК – «ЧАЙНИКУ»

В. ПАНТЕЛЕЕВ, Нальчик

Снова зима… И «печка» – любимое слово в устах водителей.

Когда моя стала гнать в салон прохладный воздух, я решил посоветоваться со специалистами.

Лишь одна версия выглядела разумной: если в системе охлаждения была контрафактная жидкость, она могла своими отложениями забить радиатор печки.

(Возможно, не только его, но до серьезных проблем дело еще не дошло. – Ред.)

Для очистки системы купил специальный препарат, но затраты себя не оправдали. Тогда я вспомнил, чем хорошая кухарка удаляет накипь из чайника. Потратив рублей сто, обзавелся лимонной кислотой, всыпал ее в воду – и залил в систему.

Несколько дней ездил – печка понемногу оживала. И наконец она погнала горячий воздух! Осталось слить из системы всю грязь, промыть чистой водой и заполнить положенным антифризом.

А ПЫЛЬ ДЫРОЧКУ НАЙДЕТ!

М. ЗАКИРОВ, Татарстан

Работаю в автосервисе, люблю изучать новые автомобили. И порой удивляюсь. Вот, скажем, «Лада-Гранта», которая призвана сменить «Калину», машину более дорогую. Много раз убеждался, что экономили при создании «Гранты» не всегда вдумчиво. Приведу пример. На «Калине» нижние точки ремней безопасности закреплены под задним сиденьем индивидуальными болтами. А на «Гранте» – единым болтом для двух ремней! Скорее всего, упростили конструкцию, экономя болты, а ведь рядом даже есть отверстие для второго. Пустующее отверстие оставили без заглушки, и через него в салон засасывается пыль. Хозяин новенькой машины какое-то время этого не замечает, но всем клиентам я эту дырку заклеиваю – виброизолирующим материалом STP. А можно скотчем.

СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ

С. НОСЫРЕВ, Челябинская область

На ВАЗ‑2110 наружный воздух поступает в салон через воздухозаборник под ветровым стеклом. Снег попадал внутрь заборника, забивал его – и сразу начинали потеть стекла. Теперь я вожу в машине небольшой кусок пластика (например, CD-диск), которым на время стоянки закрываю воздухозаборник – вставляю в щель между «жабо» и капотом.

НЕ УВЕРЕН – НЕ ПОДСТАВЛЯЙ!

М. ФЕДОТОВ, Тольятти

Выезд задним ходом на дорогу с тесной парковки часто сопряжен с риском подставить корму невнимательному «гонщику». Надеяться на парктроник опрометчиво: препятствие позади может появиться в любой миг! Меня в этой ситуации выручает простейшее средство. У верхних углов заднего стекла я расположил два сферических зеркала. Глядя в них, контролирую пространство за машиной, в том числе дорогу с движущимися автомобилями. Способ установки? Например, на присосках.

От отдела информации ЗР. В таких случаях бывалый человек старается парковаться лицом к выезду. Въехать задом в какой-нибудь просвет (особенно с парктроником) намного проще, чем выезжать задним ходом на проезжую часть.

Подпишитесь на «За рулем» в