Шины Hankook «региональной» серии: подводим итоги ресурсных испытаний

Завершены ресурсные испытания шин Hankook. Последние четыре шины из установленного на тестовый автопоезд комплекта пробежали до списания почти 322 тысячи километров.

Почти три года назад стартовал этот спецпроект. На длительные ресурсные испытания мы взяли шины Hankook трех моделей: AH22+ и DH05 размером 315/70R22,5, предназначенные соответственно для управляемой и ведущей осей седельного тягача, и TH22 размером 385/65R22,5 – для свободно катящихся колес полуприцепа. Все они относятся к региональной линейке, то есть оптимизированы для работы магистральных автопоездов на маршрутах средней дальности. А главное – лучше других подходят для нашего климата и дорог.

Два комплекта из двенадцати шин каждый мы смонтировали на машины, принадлежащие компании «Айсбит» – одной из крупнейших в сфере производства и дистрибуции замороженных продуктов питания. Кроме того, «Айсбит» – перевозчик с внушительным парком грузовых автомобилей разного тоннажа, имеющий статус авторизованного сервисного центра Mercedes-Benz. Поэтому сомнений в том, что тестовые автопоезда с тягачами Mercedes-Benz Axor будут содержаться в исправном техническом состоянии – что весьма важно для нормальной ходимости шин, – у нас не было. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автопоезда, механики компании оперативно устраняли, а редкие исключения из этого правила только добавили нашему спецпроекту объективности.

Напомним, ресурсные испытания журнала «Рейс» отличаются от традиционно проводимых шинными компаниями реальными условиями эксплуатации. Вместо водителя-испытателя, везущего балласт строго в пределах паспортной грузоподъемности, – шофер, которому платят за тонно-километры. А вместо закрытой для транспорта трассы полигона – обычные дороги с покрытием различного состояния и порой усыпанные гвоздями, болтами и прочими опасными для шин предметами. И, кроме того, с бордюрами, к которым иногда притираются боковинами. Дополняют картину реальной эксплуатации отсутствие времени (а часто и желания) проверить давление в шинах и переставить колеса местами для равномерного износа протекторов. Вот почему ценность таких испытаний существенно выше, чем у заводских.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в