Долгожданная Лада Веста по потребительским качествам значительно превосходит прочие вазовские машины, уходящие корнями в прошлый век, но при этом славящиеся простотой техобслуживания. А как у Весты обстоят дела с ремонтопригодностью?
Lada Vesta
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.6, 106 л. с.
Коробки передач М5, Р5
Привод передний
Комплектации Classic, Classic Start, Comfort, Luxe, Luxe Multimedia, XV Line
В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1]. Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки – под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5]. Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем
на язычок фиксатора [6]. Свечи – под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты.
Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы. Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.
Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка – до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров – есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер.
На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок – пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.
АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи – обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] – привычный квадратный фиксатор сбоку.