Дешевые автомобили против дорогих: за что мы платим — журнал За рулем

Цена автомобиля: кто ее задирает?

За что мы платим, приобретая машину? За мощность, за имидж или за все сразу? Или все-таки за что-то другое? И почему один и тот же автомобиль, выпускаемый под разными марками, оценивается по-разному?

Представьте себе магазин, торгующий неким товаром: автомобилями, часами, платьями — неважно. Но магазин не совсем обычный: в нем не видать ценников. Или, скажем, имеются перепутанные ценники, чтобы стало веселее. Сможете ли вы безошибочно ткнуть пальцем в лучший из товаров? Или в худший? Отличите ли часы за 1000 рублей от примерно таких же, но на три порядка дороже?

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

За что человек платит деньги, приобретая какой-либо продукт? Например, автомобиль?

С одной стороны, все ясно: ведь автомобиль — это физический объект с набором технических и технологических характеристик, позволяющих нам перемещаться в пространстве. Вот за них-то мы и платим — за лошадиные силы, километры в час, грузоподъемность и т. п. По идее, именно эти характеристики и должны являться основным фактором ценообразования. Но это не совсем так.

Вернее — совсем не так. Потому что в реальной жизни любой продукт — это не просто набор должным образом сориентированных атомов. Это еще и отражение этих атомов в зеркале конкретной культуры определенного общества. Можно сказать, что это своего рода порождение разума, существующее благодаря тому, что люди не только создали его, приписав определенные свойства, но и добровольно живут по его законам.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТОВАРЕ?

Де