Октан-корректоры: имеет ли смысл с их помощью заправлять низкооктановый бензин вместо высокооктанового?

Нет, не имеет. Причин несколько. Основная – это просто невыгодно. Разница в цене между 92-м и 95-м не настолько высока, а получать 95-й из 80-го даже хорошими октан-корректорами достаточно затруднительно. Их эффективность обычно не превышает 1,0…1,5 единицы на процент добавки. Вот и выходит, что лить октан-корректора в этом случае надо процентов 10…15, то есть около 4-5 литров на бак. Стоимость такого упражнения можете посчитать сами. Получить 98-й из 92-го проще, но тут вылезает другая проблема. На высоких октановых числах так называемая «приемистость» присадок (это величина прироста октанового числа при добавлении одного процента присадки по объему) резко падает. Причем зависит она и от состава исходного бензина, и от примененного в нем метода получения требуемой детонационной стойкости. У потребителя такой информации нет. Поэтому и рассчитать точную дозировку октан-корректора не получится. Октан-корректор – это незаменимое средство «скорой помощи», которое применяется в случае нежданной встречи с особо «качественным» топливом. Собственно, так он и позиционируется…

Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в