Bentley и Lamborghini замораживают «вседорожные» проекты

Выпуск кроссоверов Bentley и Lamborghini может быть отложен на неопределенный срок – все из-за спада продаж новых автомобилей в Европе.

Роскошные кроссоверы нужны маркам Lamborghini и Bentley как воздух: первой такая модель в линейке поможет выйти на стабильно прибыльный уровень, а второй – просто значительно увеличить продажи. Но из-за европейской экономической рецессии материнской компании Volkswagen AG сейчас не до проблем своих люксовых «дочек». Ликвидные активы, как говорит ответственный за финансы в VW AG Ганс-Дитер Потш, в данный момент больше требуются другим брендам немецкого автогиганта, поэтому инвестиционную деятельность, связанную с двумя важными проектами Bentley и Lamborghini, пока придется свернуть, отсрочив рыночный дебют премиум-паркетников. Впрочем, окончательное решение по этому вопросу еще не принято – наблюдательный совет VW AG утвердит новый финансовый план 23 ноября.

Паниковать фольксвагеновцам пока все же не стоит – несмотря на спад продаж на европейском рынке новых автомобилей на 6,6% за первые восемь месяцев 2012-го, концерну из Вольфсбурга удалось сохранить позиции: его продажи составили примерно 2,14 миллиона машин - столько же, сколько было реализовано в Европе за аналогичный период прошлого года. Во всемирном масштабе и за все четыре квартала в VW AG теперь рассчитывают сбыть «лишь» 9,4 млн, что на 300 тысяч меньше, чем планировалось изначально. В 2011-м, кстати, группа показала результат 8,5 млн, так что рост корпорации в этом году все равно обеспечен.

Не все хорошо, к слову, и в Bugatti – новый глава французского суперкаростроителя Вольфганг Шрайбер (пришел на смену Вольфгангу Дюрхаймеру) утверждает, что выпуск серийной версии концептуального лифтбека Galibier откладывается на неопределенный срок. Правда, связано это не со спадом деловой активности в Старом Свете, а с требованиями взыскательных VIP-клиентов, которые очень непросто выполнить. Если вспомнить слова еще господина Дюрхаймера, то все станет ясно: «Мы должны создать не просто очень мощный, роскошный автомобиль, а наилучший, по-настоящему эксклюзивный и быстрейший в своем классе автомобиль», – говорил экс-босс Bugatti.

Подпишитесь на «За рулем» в