Mercedes и Renault разрабатывают новые 4-цилиндровые ДВС

В Mercedes-Benz рассказали, как будут уменьшать выбросы CO2 и NOx в своих будущих серийных моделях.
Также одной из важных целей является снижение массы силовых агрегатов с каждым новым поколением не менее чем на 14%

Сегодня каждый без исключения автопроизводитель озабочен экологичностью своей модельной линейки. Причем решается комплексная проблема по-разному: одни компании резко или поэтапно, путем гибридизации переключаются на электротягу, другие уповают на совершенствование давно проверенных автоиндустрией технологий, наиболее же продвинутые занимаются, к примеру, разработками в области водородного и синтетического CO 2- нейтрального топлива… Но автогиганты, могущие себе это позволить, работают сразу во многих направлениях. И в этом контексте как раз можно упомянуть чуть ли не образцовую в данном отношении, находящуюся под крылом концерна Daimler AG фирму Mercedes-Benz. Впрочем, разработки разработками, а до серии доходит далеко не всё. И на что штутгартцы сделают ставку, а что отсеют, решило выяснить издание Autocar.

Так, британцы побеседовали с ответственным в Mercedes-Benz за стратегическое планирование по выводу силовых агрегатов Юргеном Дорингом. Он рассказал журналистам, что в 2014-м модели, построенные на платформе MFA, получат новые, разработанные при помощи Renault 4-цилиндровые двигатели. Рабочий объем бензинового составит всего 1,2 л, а дизельного – 1,5 л. Причем мерседесовцы считают, что они настолько хороши, что по потреблению топлива смогут приравняться к новейшим 3-цилиндровым 1,5-литровым ДВС BMW. От собственной же «трешки» в этой связи решено отказаться вообще.

О машинах на топливных элементах господин Доринг не обмолвился, зато поведал о мочевине Ad-Blue, используемой в некоторых мерседесовских турбодизелях. Управленец уверен, что благодаря ей текущие моторы на тяжелом топливе смогут соответствовать даже вступающим в действие в 2020 году эконормам Евро-7. Дело в том, что этот экологический стандарт строже, нежели Евро-6, относится к вредным выбросам окислов азота, какие «эд-блю» успешно нейтрализует. Остальным производителям, для сравнения, придется дорабатывать каталитические нейтрализаторы, которые вследствие этого заметно подорожают.

Что касается больших автомобилей марки, то они станут угождать «гринписовцам» подзаряжаемыми от обычной электросети гибридными силовыми установками. Как говорит Юрген Доринг, машины останутся мощными и динамичными, но некоторые из них при этом смогут выбрасывать в атмосферу не более 60 г CO 2 на километр пути (в смешанном цикле). Прогноз таков: в обозримом будущем 25% «Мерседесов» будут иметь бимоторный plug-in-агрегат, но что это число фактически значит – относится к структуре модельной линейки или же к общим продажам, топ-менеджер не уточнил.

В целом же в долгосрочной перспективе (до 2020 года) усилия направлены на достижение одной цифры – 95, то есть 95 г/км CO 2. Сейчас усредненный показатель по модельному ряду составляет 140 г/км CO 2. Иными словами, Mercedes-Benz в течение семи лет надеется снизить выбросы углекислоты своими автомобилями примерно на 30%.

Подпишитесь на «За рулем» в