Кризис в европейском автопроме не коснется Германии

Кризис, так и не отпустивший страны юга Европы, оборачивается избытком производства автомобилей. Автозаводы в Старом Свете уже стали закрываться, пишет Deutsche Welle.

Автомобильная экономика Европы так и не смогла оправиться от кризиса 4-летней давности. Сообщения о состоянии дел в отрасли напоминают фронтовые сводки: «Volvo сокращает производство», «Ford закрывает три завода», «Peugeot в компании с Citroen держатся на плаву благодаря интенсивной денежной терапии», «Daimler снижает планы продаж»...

Никто уже не сомневается, всем понятно: без резкого сокращения производства отрасль ждет коллапс.

Самые решительные меры предпринимает Ford. По подсчетам специалистов компании, европейское отделение Ford последние несколько лет не то чтобы прибыль не приносит, но и до выхода «в ноль» недотягивает по миллиарду и более евро. В результате около 6 тысяч рабочих и служащих компании или уже потеряли места, или ждут увольнения. Закрытие грозит трем заводам – двум в Англии и еще одному в Бельгии, рабочие которого решились на крайние меры. Если это не поможет, в компании готовы инициировать вторую волну реструктуризации: с закрытием дополнительных производств и выставлением на улицу еще около 5 тысяч человек.

В результате производственные мощности Ford в Европе (за исключением России, что особо подчеркивается в официальном сообщении корпорации от 25 октября) будут сокращены на 18%, а это приведет к снижению ежегодного объема производства на 355 тысяч автомобилей. В деньгах это обернется экономией 450-500 млн долларов в год и вкупе с другими антикризисными мерами (в том числе и выводом на рынки до 2018 года 15 новых моделей) обеспечит европейскому подразделению Ford возвращение в разряд прибыльных примерно к 2015 году.

Глобальные изменения ждут и крупнейшего во Франции автогиганта Peugeot-Citroen (PSA). Его руководство уже объявило о грядущих увольнениях. Только на французских производствах PSA сократят около 8 тысяч рабочих мест. Точно известно, что будет закрыт один из заводов - в Ольне-су-Буа под Парижем, где работает 3 тысячи человек.

О том, что бури не миновать, стало ясно еще в сентябре, когда глава PSA Филипп Варен обнародовал цифры ежемесячных потерь компании – 200 млн долларов, и сказал, что даже если бы они были вдвое меньшими, без увольнений вряд ли бы обошлось.

Тем не менее у французских автостроителей все не так плохо. Благодаря активной помощи государства (около 7 млрд евро) процесс реструктуризации, скорее всего, пройдет намного мягче, нежели в Ford.

Из немецких автобрендов хуже всех дела идут у Opel. По оценкам специалистов, примерно треть производственных мощностей компании избыточны. А в свете практически заключенного стратегического союза General Motors с Peugeot-Citroen дело обретает дурной оборот. Общие модельные платформы, единые конструкторские решения и стремление сэкономить любой ценой не оставляют практически никаких планов на будущее заводу Opel в Бохуме, где трудится около 3200 человек.

Других же немецких производителей: BMW, Daimler, Audi, Porsche – спасают специализация на премиум-сегменте и большие объемы экспорта. Семь из десяти автомобилей, произведенных в Германии, продаются не в Евросоюзе. Их покупают очень хорошо и очень много в Китае и США. Высокий спрос на немецкие автомобили традиционно держится в Мексике, Индии и России.

Поэтому, по мнению аналитиков, немецким автогигантам спад производства не грозит. Сегодня производство немецких автозаводов загружено на 90%, и если его и ждет спад, то не более чем на 1–2%.

Подпишитесь на «За рулем» в