Audi S1 rendering side-front view_no_copyright
Нет сомнений, что компания Audi рано или поздно покажет «горячую» модель S1. Во-первых, мы уже не раз видели тестовые прототипы самой маленькой «эски», а во-вторых, уже давно известно, что немцы тестируют полноприводные A1 с подключаемой посредством муфты Haldex задней осью. Что ж, инсайдеры действительно утверждают, что S1 выйдет в 2014 году вместе с рестайлинговым семейством A1. Но есть и плохая весть — появление «сумасшедшего» RS1 очень маловероятно.
Audi S1 test prototype side view_no_copyright
Впрочем, неудивительно: RS1 изначально казался очень спорным проектом, причем не только из-за самой идеи установки сверхмощного двигателя на платформу PQ25, но и из-за дороговизны такого решения — по инсайдерским сведениям, топ-менеджмент Audi уверен, что RS1 вышел бы запредельно дорогим и на более чем скромный тираж было бы крайне проблематично перенести все связанные с НИОКР издержки. Иными словами, «рекламный» A1 quattro уже есть, и ингольштадтцы не намерены создавать еще один подобный автомобиль.
Volkswagen Polo R WRC side-front view
Совсем другая ситуация с S1 — по расчетам маркетологов Audi, рынок готов «съесть» такую модификацию. Точных данных относительно S1 пока нет, но мы полагаем, что она станет чем-то вроде полноприводной версии Volkswagen Polo R WRC. То есть под капотом у нее окажется поперечно установленный четырехцилиндровый турбоагрегат 2.0 с отдачей 220 л. с. и 350 Нм (такой же будут ставить на серийный VW Golf GTI), который сможет передавать тягу не только на управляемые колеса, но и — по команде электроники — также на заднюю ось. Предположительно, с такой трансмиссией S1 окажется чуть динамичнее Polo R WRC — разгон до сотни будет занимать менее 6,4 с, хотя максимальная скорость может оказаться ниже фольксвагеновских 243 км/ч.
Audi S1 наверняка окажется дороже Volkswagen Polo R WRC, который в Германии оценен в 33 900 евро. Зато тираж Audi S1, в отличие от Polo R WRC (всего построят 2500 экземпляров), будет потенциально неограниченным.