Минпромторг решил сделать бизнес на президентском лимузине

При проектировании российского представительского автомобиля для первых лиц страны в правительстве решили не полагаться на одну компанию. Задача предстоит непростая, так как созданная в рамках проекта «Кортеж» платформа должна стать не просто успешной, но еще и коммерчески выгодной, чтобы ее можно было использовать для целой линейки автомобилей.

Глава Минпромторга Денис Мантуров несколько туманно объяснил, что при создании правительственного лимузина нельзя полагаться только на одну компанию, поэтому возглавлять проект будет государственная структура НАМИ, а к августу четко определится «кооперация». Непосредственным производством лимузинов будет заниматься одна компания, «имеющая соответствующий опыт».

Идея создать президентский лимузин принадлежит еще Дмитрию Медведеву в бытность его главой государства. Проект «Кортеж» перешел по наследству к его преемнику, однако в декабре представленный одной из компаний новый лимузин Владимир Путин забраковал. Поэтому и решили объединить усилия производителей.

При этом, уточнил Мантуров, нужно не просто создать президентский лимузин, но и сделать его «коммерчески выгодным». Минпромторг рассчитывает на коммерческий рынок, где можно будет использовать ту же самую платформу, поэтому она должна быть востребована. Ведь для правительственных нужд потребуется не особенно много лимузинов и это не сможет окупить проект.

Пока будет разрабатываться платформа российского лимузина представительского класса, а это процесс длительный, «Группе ГАЗ» поручат выпустить «быстрый» вариант VIP-автомобилей для чиновников.

Подпишитесь на «За рулем» в