Баллы для водителей-нарушителей вводить не будут, но штрафы повысят  — журнал За рулем

Баллы для водителей-нарушителей вводить не будут, но штрафы повысят

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству исключил из законопроекта об ужесточении наказания для пьяных водителей норму о балльной системе при применении штрафов. Кроме того, законопроектом повышаются минимальыне штрафы за разные нарушения ПДД.

shtraf no copyright

shtraf no copyright

Напомним, такая норма предлагалась при первом чтении законопроекта, однако уже тогда депутаты из профильного комитета Госдумы говорили, что ко второму чтению она исчезнет и ее может заменить прогрессивная шкала, инициатором введения которой выступил депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков (ранее он был активным сторонником балльной системы).

Балльная система должна была распространяться только на серьезные нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку, значительное превышение скорости. К примеру, за проезд на красный предлагалось в первый раз штрафовать на тысячу рублей, а повторно — на 5 тысяч и лишать прав на полгода.

При рассмотрении во втором чтении на заседании профильного комитета балльная система исчезла из текста законопроекта, поскольку его основной темой является ужесточение наказание за пьяную езду и введение понятия «состояние алкогольного опьянения». Цель этого нововведения состоит в том, чтобы защитить интересы тех водителей, кто не пил за рулем, но при этом в крови у них найдена ничтожно малая доля алкоголя.

Законопроект устанавливает наказание за отказ пройти медосвидетельствование в виде штрафа 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5–2 года. Если такое освидетельствование отказался пройти водитель, уже лишенный прав, ему грозит административный арест на 10–15 суток.Кроме того, законопроект поднимает минимальные штрафы за разные нарушения ПДД со 100 рублей до 500 рублей.

По мнению Романа Приходько — директора по продажам «Ауди Центра Варшавка» (ГК «АвтоСпецЦентр»), в деле борьбы с нарушениями ПДД не хватает профилактических мер — информационных кампаний, направленных против езды в нетрезвом виде, и показательных наказаний виновников ДТП, севших за руль «под градусом». «Например, сейчас у нас в стране, помимо штрафов и лишения прав на срок от полугода, возможен административный арест до 15 суток — кто-то слышал о том, чтобы арестовали нетрезвого водителя?» — интересуется Роман и предлагает перенять опыт у США, где в некоторых штатах на автомобиль нетрезвого водителя устанавливается алкозамок, или у Швеции, где на машину виновника аварии наклеивают отличительный знак, предупреждающий о том, что водитель был ранее задержан за езду в нетрезвом виде и может быть опасен для окружающих.

Дмитрий Шевцов из компании «Авторусь» считает, что сама по себе балльная система приемлема, но нужно продумать о ее адаптации под российские реалии и учесть сложности, с которыми ежедневно сталкиваются водители. «Ранее предложенные расчеты предполагали неадекватную систему, не считающуюся с действительностью, — утверждает Дмитрий. — Например, штраф за неправильную парковку в Москве составляет 3000 рублей или, исходя из предложенного ранее расчета, 30 баллов. Набрав 150 баллов, водитель лишается прав на 12 месяцев. То есть, припарковавшись пять раз в неположенном месте, можно остаться без прав. Но сегодня ситуация в крупных городах и особенно в Москве такова, что водители подчас вынуждены нарушать правила, поскольку парковочных мест просто нет, а в некоторых местах, где парковка запрещена, не установлено читаемых знаков».

Генеральный директор City Express Алексей Кичатов, в свою очередь, убежден, что никакие меры наказания по отношению к нарушителям правил дорожного движения не будут эффективными сами по себе, без обеспечения комплекса условий. Ключевое — неотвратимость наказания. «Можно принимать любые законы, вводить и ужесточать какие угодно меры, но без условий, необходимых для их эффективной работы, это все не будет иметь смысла, — уверен Алексей Кичатов. — Пока не будет равенства всех без исключения граждан перед законом, ситуация не изменится. Если чиновники и гаишники сами нередко нарушают ПДД, чему не раз приходилось быть свидетелем, какое они имеют моральное право требовать соблюдения правил от других?»

«Проблема здесь не в законах и мерах наказания, а в головах, в общественном сознании. Любые благие намерения разбиваются о коррупцию и пренебрежение законом. Поэтому исправить ситуацию только административными, законодательными мерами не получится», — заключает эксперт.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News
Количество просмотров4327
Оцените материал
0:0
Загрузка...