Iran Khodro хочет вернуть Samand на российский рынок

Вице-президент иранской компании IKCO (Iran Khodro) по экспорту и международным отношениям сообщил, что Iran Khodro подписала с российской стороной соглашение на экспорт 10 тыс. седанов Samand в год. Автомобили этой модели, построенные на базе Peugeot 405, официально продавали в России с 2006 года на протяжении пяти лет. Производитель заверяет, что Samand соответствует российским стандартам. Эксперты подчеркивают, что успех автомобиля будет целиком и полностью зависеть от того, какую цену назначит ему Iran Khodro.
Samand

Пока о контракте на поставку автомобилей Samand в Россию известно только с иранской стороны. В сообщении иранского информационное агентство ISNA, которое распространило эту новость со ссылкой на вице-президента Iran Khodro по экспорту и международным отношениям Азиза Садияна, отмечается: «Подписанное соглашение предусматривает, что модель должна соответствовать стандарту Евро-4. Планируется ежегодно экспортировать в Россию до 10 тыс. седанов».

Автомобиль Samand, построенный на базе Peugeot 405, в России представили в 2003 году на Московском автосалоне, а продавать на нашем рынке начали в 2006 году. В России предлагались четыре комплектации модели – все с 1,8-литровым 100-сильным двигателем, по цене от 11 тыс. до 13 тыс. долл. В 2011-м компания представила преемника Samand – седан Dena, базирующийся на той же платформе.

Dena

В настоящий момент, согласно сообщению агентства, речь идет о возобновлении поставок в Россию всех версий Samand, причем собранных не в Белоруссии, как было раньше, а напрямую из Ирана. Соглашение заключено на три года, но впоследствии срок его действия могут увеличить до пяти лет, так же как и пересмотреть объемы поставок.

Вместе с тем, как сообщалось еще в феврале, иранцы передумали собирать свои авто в Беларуси. Об этом тогда заявил посол Ирана Мохаммад Реза Сабури. Источник «За рулем.РФ», знакомый с ситуацией, подтвердил, что производившее до сих пор иранские автомобили под Минском СП «Юнисон» на данный момент судится с IKCO, чтобы заставить иранцев выполнить взятые на себя по подписанным ранее договорам обязательства. Сборка Samand сейчас прекращена, поставки комплектующих на предприятие не осуществляются, распродаются лишь остатки собранных ранее машин. Тем временем на «Юнисоне» ищут спонсоров для организации других производств на созданном ранее под IKCO конвейере (уже известно о планах белорусов собирать здесь со следующего года Opel Corsa). Источник выразил недоумение поведением иранцев, ведь их автомобили неоднократно выигрывали тендеры на поставки продукции для госнужд Беларуси.

По мнению генерального директора дилерского центра «Долавто» Сергея Климова, перспективы у такой старой модели, как Samand, весьма туманные. Ее успех на российском рынке будет целиком и полностью зависеть от того, сколько будет стоить автомобиль. Эксперт авторынка отмечает, что конкуренция среди автомобилей стоимостью свыше 300 тыс. рублей очень велика, однако автомобиль, собранный не в России и не в странах ТС, по определению не может стоить дешевле.

Напомним, исламская республика Иран периодически подвергается экономическим санкциям со стороны Евросоюза. Так, в 2012 году были проблемы с поставками комплектующих из Франции и у IKCO (Iran Khodro).

Подпишитесь на «За рулем» в