ЗИЛ подготовил новую модель

В гамме специальных автомобилей, выпускаемых АМО ЗИЛ, появился грузопассажирский ЗИЛ-390615 «Охотник» с колесной формулой 4х4, приспособленный как для стандартных дорожных условий, так и для бездорожья. Опытный образец «Охотника» проходит испытания в охотхозяйстве, однако АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению небольшой партии этих автомобилей на заказ.

«Выпуск модифицированного «Охотника» стал одним из первых этапов возрождения линейки полноприводных автомобилей семейства ЗИЛ», – сообщил начальник управления по маркетингу и продажам автомобильной техники АМО ЗИЛ Сергей Стонт, напомнив, что в 2012 году на предприятии возобновили производство специализированных автомобилей с колесной формулой 4х4 и 6х6.

ЗИЛ-390615 «Охотник» отличают бортовая схема трансмиссии с блокируемым межбортовым дифференциалом, гидромеханический рулевой привод, независимая торсионная подвеска всех колес. «Охотник» оснащен трансмиссионными дисковыми тормозами и системой централизованной подкачки шин. Силовой агрегат «Охотника» состоит из дизельного двигателя мощностью 154 л.с., отвечающего стандарту Евро-4, и 5-ступенчатой коробкой передач. Минимальная устойчивая скорость – 4-5 км/ч.

Гидромеханический рулевой привод с управляемыми передними и задними колесами позволяет «Охотнику» поворачиваться с минимальным радиусом по переднему внешнему колесу в 6,2 метра. Автомобиль оснащен лебедкой собственной разработки ЗИЛа с волновым редуктором и гидравлическим приводом, расположенной в задней части рамы. Максимальное тяговое усилие лебедки – 6 т.с., длина троса – 60 метров.

«Охотник» в базовой версии имеет семиместную кабину и алюминиевую платформу. Возможны и другие варианты кабины (3-местная, с двумя спальными местами), а также версии с бортовой платформой или кунгом. Под заказ на заводе могут установить как отечественные, так и импортные двигатели и коробки передач, колеса с шинами повышенной проходимости размерностей 12.00-20, 14.00-20 и даже 16.00-20.

Опытный образец «Охотника» проходит эксплуатационные испытания в охотхозяйстве, однако, как сообщили на предприятии, АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению небольшой партии этих автомобилей на заказ. На базе «Охотника» могут быть созданы пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

Как рассказали на ЗИЛе, новый «Охотник» 4х4 (ЗИЛ-390615) имеет существенные отличия от первых разработок автомобилей типа ЗИЛ-390612 и ЗИЛ-390613 1998 года за счет установки современных узлов и агрегатов. Вместо дизельного двигателя ММЗ Д-245.12 Евро-0 мощностью 109 л.с. автомобиль получил современный более мощный дизельный двигатель Евро-4 мощностью 154 л.с., более надежное сцепление Sachs MF 362 пришло на смену сцеплению типа ЗИЛ-130, а современная коробка передач ZF S5-42 с повышающей передачей– коробке передач типа ЗИЛ-130.

Изменился автомобиль и чисто внешне: вместо полукапотной компоновки на модернизированной версии введена капотная, высота автомобиля уменьшилась с 2750 мм до 2695 мм.

Максимальная скорость автомобиля на шоссе возросла до 94 км/ч вместо 66,7 км/ч у первых образцов. Максимальный угол поперечной устойчивости автомобиля увеличился до 37,5 град. Осенью 2012 года на полигоне НИИИ-21 были проведены испытания модернизированного автомобиля на соответствие нормам на устойчивость и управляемость, которые «Охотник» успешно выдержал.

Подпишитесь на «За рулем» в