Убыток АВТОВАЗа в 2013 году составил около 7 млрд рублей

Волжский автозавод обнародовал финансовый результат 2013 года: убыток предприятия составил 6899 млн руб. (в 2012-м прибыль — 211 млн руб.). Нынешний год обещает быть лучше, если удастся реализовать комплекс антикризисных мероприятий.

2013 год стал не слишком успешным для АВТОВАЗа — выручка предприятия уменьшилась на 4% по сравнению с 2012 годом и составила 175 152 млн руб. (2012-й — 183 217 млн руб.). Продажи автомобилей Lada составили 481 тыс. автомобилей, снизившись на 19% по сравнению с 2012 годом. Валовая прибыль за 2013 год составила 12 140 млн руб. (2012-й — 17 700 млн руб.).

Ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятии связывают с общим снижением продаж на российском автомобильном рынке, в первую очередь в сегменте эконом-класса, а также продолжающимся обновлением модельного ряда и подготовкой к выпуску новых моделей.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон отмечает, что разработан комплекс неотложных мер из 220 мероприятий для улучшения экономики предприятия. План включает оптимизацию модельного ряда и комплектации производимых автомобилей; контроль и регулирование запасов готовой продукции; работу с поставщиками по снижению закупочных цен; увеличение периода расчетов с поставщиками; ограничение периода расчетов для дилеров; сокращение накладных расходов; оптимизацию затрат на персонал за счет снижения численности руководителей, специалистов и служащих — на 2,5 тыс. штатных единиц, а также изменение численности рабочих за счет естественного движения персонала и без применения процедуры сокращения, что позволит уменьшить общие производственные затраты.

Впрочем, оптимизма новое руководство завода не теряет: в 2014 году запланирован выход на рынок нового автомобиля — хэтчбека Lada Granta, а также Lada Priora с роботизированной коробкой передач. В этом же году производство автомобилей будет расширено за счет выпуска для альянса Renault-Nissan трех новых моделей под брендами Renault и Datsun. По мнению руководства компании, успешная реализация этих планов улучшит показатели свободного денежного потока, доли на рынке и прибыльности компании.

Глава Renault Карлос Гон к 2017 году намерен вывести марку Lada на лидирующие позиции в России и сопредельных странах. Он верит в Бу Андерссона и его команду, об этом Гон недавно рассказал в интервью ИТАР-ТАСС.

Подпишитесь на «За рулем» в