За три года в столице «выделенки» съели 255 км дорог

Московские чиновники обещают и дальше открывать выделенные для движения общественного транспорта полосы – в этом году их появится еще шесть. Власти полагают, что такой подход позволит существенно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в городе, умалчивая при этом, что «выделенки» оборудуются за счет общего дорожного полотна, а не путем его расширения.

Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на выставке во Франции похвалился столичными достижениями — за три года в городе организовано свыше 255 километров выделенных полос. По словам Хуснуллина, улично-дорожную сеть столицы «реконструируют прежде всего для того, чтобы сделать выделенные полосы и пустить по ним общественный транспорт». Заммэра верит, что это позволило существенно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в городе.

Хуснуллин рассказал, что в прошлом году в Москве было построено более 82 км дорог, что в 4 раза превышает показатели 2010 года. При этом около 73 км дорог сооружены за счет средств московского бюджета, а 8,2 км — за счет федеральных средств.

В текущем году планируется проложить около 80 км дорог. Как уверяет Хуснуллин, сейчас темпы дорожного строительства превышают нормативные в 2 раза, и при этом за последние годы снизилась и стоимость работ. По его словам, в среднем снижение стоимости строительства дорог составляет 25%.

По данным м24.ru, в текущем году новые «выделенки» появятся на Ленинградском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском шоссе, Новоспасском переулке и на Большой Черкизовской улице.

Добавим, что, по данным экспертов, выделенные полосы замедлили скорость движения в Москве. Так, два года назад компания «Геолайф» проанализировала динамику средних скоростей движения автомобилей по дорогам с выделенными полосами для общественного транспорта в столице и, сравнив показатели ноября 2011 и 2012 годов, пришла к неутешительным для автомобилистов выводам.

Подпишитесь на «За рулем» в