Компактный кроссовер Infiniti QX30 станет англо-немецким

Появились новые сведения о будущем компактном кроссовере Infiniti QX30. Модель, как сообщает агентство Automotive News, будет основана на мерседесовской переднеприводной платформе MFA и получит четырехцилиндровые бензиновый и дизельный турбомоторы 2.0 и 2.1. Производство QX30 наладят на заводе в английском Сандерленде. Старт продаж запланирован на второе полугодие 2015-го.

Пару недель назад Мировую паутину облетела весть о скором пополнении в стане компактных премиум-кроссоверов – в следующем году в гонку вступает Infiniti с моделью QX30. Впрочем, тогда благодаря весьма разговорчивому ниссановскому топ-менеджеру Энди Палмеру удалось выяснить лишь то, что глава подразделения «Инфинити» Йохан де Нишен дал зеленый свет проекту. А теперь от него же мы узнали главное – грядущий QX30 будет не японским автомобилем, а англо-немецким.

Оказывается, вопреки предыдущим заявлениям господина Палмера, «наступление» QX30 мало того что не начнется с Поднебесной, так китайцы еще и получат автомобили английской сборки – «тридцатые», включая хэтчбек Q30, для всех рынков (во всяком случае, поначалу) станут производить на заводе Nissan в Сандерленде. Кстати, подготовка к наращиванию мощностей – а ежегодно планируется выпускать по 60 тысяч машин серий Q/QX30 – началась еще в октябре прошлого года.

Ну и самое важное – QX30 все-таки станет базироваться на той же мерседесовской переднеприводной платформе MFA (A-, B-, CLA-, GLA-классы), что и Q30. Причем модель получит те же немецкие бензиновую и дизельную «турбочетверки» рабочим объемом 2,0 и 2,1 л соответственно. Между прочим, у нас есть основания предполагать, что QX30 окажется чем-то между Volvo V40 Cross Country и Mercedes-Benz GLA, то есть чуть больше чем хэтчбеком повышенной проходимости. Хотя не будем загадывать – предсерийную модель покажут на одном из ближайших крупных автосалонов, возможно, в Париже. Энди Палмер, к слову, пообещал, что Infiniti Q30 и QX30 будут стоить примерно как аналогичные автомобили Audi – A3 и Q3.

Подпишитесь на «За рулем» в