Аваков объяснил закупку российских КАМАЗов

Украинский КрАЗ является основным стратегическим поставщиком для Нацгвардии, однако со всеми заказами не справляется, и поэтому пришлось покупать автомобили белорусского и российского производства. Данная техника была в наличии на складах дистрибьюторов. Об этом министр внутренних дел Арсен Аваков написал на своей страничке в Facebook. Сам КАМАЗ свою причастность к сделке категорически отрицает.

МВД Украины разместило на украинском КрАЗе два контракта — на 60 и 310 автомобилей. Всего 370 машин на сумму около 361 млн грн — тягачи, бронированные и бортовые, кунги, спецмашины, платформы, прицепы, реммастерские. Однако министр внутренних дел Арсен Аваков отметил, что если на качество кременчугских автомобилей жалоб нет, то скорость их производства ведомство не устраивает. Предприятие еще не привыкло к таким массовым заказам, поэтому пришлось доукомплектовываться российскими и белорусскими машинами. В частности, заказали 29 шасси КАМАЗ за 27,7 млн грн, а также 52 тягача и других автомобилей МАЗ на 43,17 млн грн.

Министру пришлось отчитаться в связи с тем, что у СМИ появилось много вопросов о закупках техники российского производства.

«О ужас, Нацгвардия закупила белорусские МАЗы и русские КАМАЗы, в то время как наш КрАЗ стоит без заказов...» И пошло-поехало. Ну ничего – терпеливо разъясняю тем, кому хочется понять и уточнить реальное положение вещей.

У нас нет времени рассусоливать – идет война. Поэтому, когда встал вопрос о закупке автобусов и грузовиков для перевозки людей, орудий и техники; скорых помощей, инженерных машин – была поставлена задача. Взять и закупить все, что есть готового на складах в Украине и соответствующего качества. Вычистив склады и запасы поставщиков – оформить стратегические заказы производителям по нашим условиям и требованиям в самые короткие сроки. Вот такая прелюдия к действиям. Все, что было подходящего в наличии, по факту у КрАЗА, Завода Малышева, КТРЗ, Богдана, Эталона — извините за сленг – выгребли со складов подчистую. Дальше нужно было ждать изготовления. Но время не ждет! Доукомплектовались со складов украинских дистрибьюторов МАЗа и КАМАЗа.

По КАМАЗу мы приняли решение взять только те шасси, которые уже были в Украине на момент начала боевых действий. Брали только шасси. Отмечу, что с дистрибьютором КАМАЗ в Украине по контракту — оплата только по факту поставки и испытания продукции! Стоимость всего контракта — 27,7 млн грн. По белорусскому МАЗу. Всего заказано 52 единицы автотранспорта. Тягачи для артиллерии, платформы, грузовики и т.д.»

В связи с этим ОАО «КАМАЗ» выступил с заявлением, что к данной сделке, а также к киевской компании ООО «Торговый дом КАМАЗ» отношения не имеет. «Заявленная в сообщении номенклатура гражданской техники на Украину не поставлялась с 2013 года. Данная поставка осуществляется из запасов независимой от ОАО «КАМАЗ» компании и техники, которая не принадлежит ОАО «КАМАЗ», говорится в сообщении пресс-службы.

Напомним, в мае КАМАЗ продал бизнес по сбыту и сервису грузовиков на Украине зарубежному партнеру. Подробностей о сделке тогда не сообщили, известно лишь, что доход от нее был невелик — всего 58 млн рублей. Этому предшествовало следующее событие: 16 марта 43 автомобиля КАМАЗ были захвачены вооруженными бойцами «Правого сектора». Автомобили, предназначенные для поставки в Казахстан, из страны так и не выпустили.

Подпишитесь на «За рулем» в