Автопроизводители собирают информацию о водителях, не защищая их от хакеров

В Сенате США обратили внимание на незащищенность персональной информации, которую собирают автопроизводители и дилеры c автомобилей. В цифровой век транспортные средства вошли без необходимых стандартов отрасли для защиты электронных систем.

Автопроизводители собирают информацию о водителях, не защищая их от хакеров

Автопроизводители собирают информацию о водителях, не защищая их от хакеров

В США сенатор Эдвард Марки, выступая на телеканале CBS, обратил внимание американцев на незащищенность цифровых данных, которые получают c их автомобилей автопроизводители и дилеры. Марки обратился с запросом к 16 автопроизводителям, работающим на американском рынке, в том числе к BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru, Toyota, Volkswagen AG и Volvo, по поводу защищенности персональных данных водителей.

В докладе, подготовленном офисом Марки, отмечается, что только три автопроизводителя из 16 опрошенных сообщили о том, что в их нынешней линейке есть модели без использования беспроводных технологий, вроде Bluetooth, WiFi, бесключевого доступа, доступа в Интернет, удаленного запуска двигателя и телематических систем, использующих сотовую связь.

Изучив ответы автопроизводителей, сенатор пришел к выводу, что «очевидно отсутствие должных мер безопасности для защиты водителей от хакеров, которые способны получить доступ к автомобилю, и от желающих завладеть и воспользоваться личной информацией водителей».

Половина из опрошенных автопроизводителей сообщили, что они удаленно собирают из автомобилей данные об эксплуатации, зачастую используя для сбора и хранения данных сторонние компании, не упоминая при этом об эффективной защите этих данных и времени их хранения на серверах.

Данные об истории использования навигационных, телематических и мультимедийных систем используют и дилеры для рассылки напоминаний о просроченных платежах и удаленной блокировки двигателя.

Напомним, в России с 1 января 2015 года все транспортные средства в странах Таможенного союза, которые впервые проходят процедуру одобрения, должны оснащаться бортовыми устройствами с поддержкой системы экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». Все желающие автомобилисты смогут сами купить и установить в сервисных центрах оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» и подключиться к системе на бесплатной основе. Базовая услуга останется бесплатной для владельцев на весь срок использования автомобиля.

Кроме того, пакеты дополнительных платных услуг позволят водителям осуществлять дистанционную диагностику автомобиля, при которой система сможет получать информацию о состоянии всех важнейших узлов и двигателя.

Также страховые компании смогут определить, как часто и в какое время года водитель пользуется автомобилем, манеру вождения, благодаря чему возможно предложение индивидуальных страховых планов каско с учетом наиболее вероятных рисков, что может привести к снижению цены на этот вид страхования.

Фото: BMW
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые