Российский разработчик беспилотного КАМАЗа обратился за помощью к народу

Компания Cognitive Technologies, основной разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа, создавая сценарии поведения самоуправляемого автомобиля, столкнулась с проблемой морального права, когда в определенных ситуациях избежать ущерба для кого-то из участников движения не удастся. Как авторобот должен действовать в таких случаях, кем или чем он вправе пожертвовать, чтобы потери оказались минимальными? Это должны решить мы с вами. А для этого нам предлагают поучаствовать в анкетировании.

Untitled-1

Untitled-1

Как поступить в непредвиденной ситуации, если она произошла на дороге? Обычно это каждый водитель решает самостоятельно, руководствуясь своим опытом, реакцией и способностью всесторонне оценить обстановку. Робот способен быстрее вычислить сценарий, когда ущерб минимален, но выбрать между двумя жертвами, как это сможет сделать человек, у него не получится. Машина поступит так, как будет запрограммирована. А вот какую именно установку ей дать, решать нам с вами, граждане России. Для этого всех желающих приглашают пройти анкетирование. На его основе разработчики системы сформируют законодательную инициативу, регламентирующую поведение самоуправляемого автомобиля на дороге.

pix_02

pix_02

Предположим, беспилотный автомобиль едет со скоростью 80 км/ч. Внезапно перед ним на дороге появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение ничего не даст? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила (с угрозой потери водительских прав), перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки, или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

Организаторы исследования подготовили описания пяти типичных ситуаций, в которых избежать аварии невозможно. В них допускается 16 вариантов поведения авторобота. При этом рассматриваемая в исследовании модель предполагает полную автономность автомобиля, когда вмешательство водителя в процесс управления полностью исключено.

Исследования планируется провести для различных целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31–50 лет) и старшей (старше 50). Также внимание будет обращено на различия в ответах мужской и женской аудитории респондентов. Будут учтены и различия в ответах у отдельных социальных групп.

Итоги компания планирует подвести до конца января 2016 года.

От себя добавим, что с подобными вопросами рано или поздно столкнутся все разработчики автопилотов, независимо от фирмы и страны. Первая из стран, кто грамотно сформулирует кодекс поведения робота, сможет стать законодателем всей отрасли.

Фото: КАМАЗ
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (29)

Самые новые