Названы финалисты конкурса Car of the Year — журнал За рулем

Названы претенденты на звание Car of the Year

Летом жюри европейского конкурса Car of the Year опубликовало интригующий перечень из сорока кандидатов на почетный титул 2016 г. Оказывается, в этом году до состязания допустили мелкосерийные суперкары и автомобили, продающиеся тиражом менее 5000 штук в год, хотя прежде это было одним из ключевых условий участия. Но помогла ли уникумам лояльность правил?

bmw_750li_xdrive_19

bmw_750li_xdrive_19
BMW 7 Series

Суперавтомобили и необычные разработки, увы, отборочный тур не прошли: отсеялся экзотический McLaren 570S, Ferrari 488 GTB, Audi R8, Mercedes-AMG GT, а также электрический кроссовер Tesla Model X и водородомобиль Toyota Mirai. За титул не будут бороться: красавец Renault Talisman, «янки» Ford Mustang и бюджетник Fiat Aegea/Tipo. Впрочем, без интриги дело не обойдется.

mazda_mx-5_68_1

mazda_mx-5_68_1
Mazda MX-5 

Жюри конкурса, состоящее из 58 журналистов, пропустило в отборочный тур родстер Mazda MX-5. Единственному спорткару в группе из семи претендентов придется непросто: практически каждый оппонент — знаковая, если не сказать эпохальная новинка для марки либо для сегмента. Взять, к примеру, новейшую BMW 7-й серии, производящую неизгладимое впечатление с инженерной точки зрения. Или Opel Astra. В 2010-м рюссельсхаймский «цветок» смог пробиться лишь на третью строчку, но в нынешнем году, подозреваем, выступит куда убедительнее. Если только жюри не отнесется с особой благосклонностью к Audi A4 нового поколения. Скорректировать результаты могут Jaguar XE, Skoda Superb и Volvo XC90.

audi_a4_2.0_tfsi_quattro_s_line_11

audi_a4_2.0_tfsi_quattro_s_line_11
Audi A4 

Полагаем, «золото» все-таки уедет в Германию — статистика победителей Car of the Year говорит о том, что корону неизменно примеряет прагматичный автомобиль с хорошими рыночными перспективами. Так что, даже второе место станет победой для Mazda. Кстати, серебряная медаль вполне реальна — заслужил же ее в 2013-м спорткар Toyota GT86. Победителя мы узнаем перед весенним автосалоном в Женеве.

  • Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года. Интересно, что в условном зачете автопроизводителей наибольшее количество побед у Fiat — итальянские автомобили завоевывали титулы девять раз.
  • Любопытный нюанс нынешнего конкурса заключается в том, что большинство финалистов сыграют огромную роль в дальнейшем развитии модельных линеек и зададут тон технического развития своим собратьям. Ингольштадтская «четверка» одна из первых переехала на модульную платформу MLB второго поколения. BMW 7-й серии представила миру шасси CLAR, на которое в перспективе встанут все семейства BMW с продольным расположением силового агрегата. То же самое у Jaguar XE и Volvo XC90 — их «тележки» впредь получат многие разработки.

Фото: BMW, Mazda, Audi
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...