Стало известно, кто производит автокомпоненты для Lada XRAY

Вчера на АВТОВАЗе начали выпускать высокий хэтчбек в стиле SUV — XRAY. Автомобиль собирается из 1800 деталей, которые производят 250 поставщиков. Заявленный уровень локализации – 50%, со временем его планируют довести до 75%.

Большую часть автокомпонентов для Lada XRAY выпускают иностранные компании, локализовавшие производство в России, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Это французские Valeo (радиатор и отопитель) и Faurecia (передние сиденья), немецкие Bosch (гидроагрегат ABS), Eberspacher (выхлопная система), Сontinental (система омывателей, шины) и Brose (электростеклоподъемники), японские Takata (рулевое колесо с ММS и подогревом, подушки безопасности пассажира, модуль подушки безопасности водителя), Mitsuba (омыватели) и AGС (боковые и задние стекла), турецкая Martur (задние сиденья), итальянская Pirelli (шины).

Компания AGAR поставляет обогреваемые ветровые стекла, UET — уплотнители, Leoni и Tubor — жгуты, KOITO/Avtosvet — фары, Itelma — ЭРА-ГЛОНАСС и система EMU, и другие.

Двигатели, коробки передач (в том числе коробки с АМТ), подрамники передней подвески, рычаги передней и задней подвесок, панель приборов, передние и задние бамперы, решетки радиаторов АВТОВАЗ будет выпускать на своих производственных мощностях. Среди импортных узлов и деталей — ручки дверей (U-Shin), зеркала с блоком управления подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), статические уплотнители (Standard Profile).

  • В этом году планируется выпустить 500 автомобилей Lada XRAY. Сначала с конвейера будут сходить хэтчбеки в топовой комплектации с двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с. Ранее заявлялась мощность мотора в 114 л.с., но перед запуском новой модели его доработали для улучшения виброакустических показателей и обеспечения более пологой характеристики крутящего момента, что чуть снизило его мощностные показатели.
  • Ранее руководитель проекта «Семейство автомобилей XRAY» Олег Груненков рассказал, почему серийный XRAY так отличается от представленного на Московском автосалоне концепта.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA XRAY (22)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA XRAY  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортная езда и полная начинка.

Недостатки:

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за "доп оборудование" невозможно или ждите машину 3-6 месяцев

Комментарий:

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)

+5