«Автодор» заглянет водителям в глаза

Госкомпания хочет проанализировать особенности психофизиологического восприятия водителями дорожной обстановки. Последнее аналогичное исследование проводилось в 80-х годах прошлого века.

Государственная компания «Автодор» внезапно озаботилась тем, как водители реагируют на объекты дорожной инфраструктуры, и решила провести в этом году соответствующее исследование психофизиологического восприятия обстановки на федеральных трассах.

Сергей Ильин, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор», заявил агентству городских новостей «Москва», что подобных исследований не проводилось с середины 80-х, а собранные тогда данные устарели:

«Мы подняли те исследования, которые в этом направлении проводились. Что они из себя представляли? Это фиксация взгляда водителей при его проезде по участку дороги. Однако эти исследования не учитывали многообразие и вариативность факторов, влияющих на безопасность дорожного движения – день, ночь, наличие или отсутствие освещения, погодные и другие факторы, не учитывалась конфликтность на дороге и не отрабатывались сценарии дорожных коллизий».
«С помощью этого исследования есть возможность выявить резервы. Может быть, необходимо уменьшить или увеличить обочину, где-то подвинуть знаки. Это резерв как экономический, так и по безопасности, то есть мы будем понимать, что востребовано и будет помогать водителю, а не отвлекать его».

  • В феврале Счетная палата РФ проверила, как «Автодор» расходует средства, полученные из Фонда национального благосостояния, на возведение Центральной кольцевой автомобильной дороги. Выяснилось, что стройка практически не ведется, а выделенные на нее деньги крутятся в банках.
  • В январе Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за его некорректные высказывания по поводу тарифов за проезд по трассе М-11.

Подпишитесь на «За рулем» в