От нового SsangYong Tivoli уезжает крыша

Кроссоверы и вседорожники со складным верхом — крайне узкий сегмент, жизнь в котором поддерживается благодаря буквально единичным уникумам. Недавно в него влился Range Rover Evoque Convertible, а в перспективе когорта может пополниться еще одним автомобилем. На сей раз «крышу снесет» у субкомпактного SsangYong Tivoli.
SsangYong XIV-Air Фото: SsangYong

На сегодняшний день Tivoli — локомотив микроскопических европейских продаж марки SsangYong: с появлением кроссовера сбыт в Старом Свете вырос с 8190 машин в 2014 году до 14 264 штук, которые реализовали в 2015-м. С учетом бешеного роста субкомпактного сегмента это неудивительно, и компания планирует расширять предложение модификаций для привлечения новых клиентов. Но если дебют удлиненной и более вместительной версии XLV в рамках Женевского мотор-шоу выглядит логичным маневром, то оригинальный «кабрик», о котором сообщает британское издание Auto Express, вызывает недоумение в силу своей специфики. Источники утверждают о готовности марки запустить подобный автомобиль, хотя окончательное решение по данному вопросу пока еще не принято.

Очевидно, одним мягким верхом дело не ограничится — скорее всего, пятидверный кузов переформатируют в трехдверку. Механизм складной крыши и дополнительные усиления структуры кузова утяжелят автомобиль. Справятся ли со своими обязанностями 1,6-литровая бензиновая и дизельная «четверка» мощностью 128 и 115 л.с. соответственно — вопрос. А вот у более экстравагантного варианта в духе концепта XIV-Air с пятидверным кузовом и двумя съемными половинками крыши (нечто подобное в свое время практиковали те же американцы на купе вроде Pontiac Firebird) шансов немного как минимум потому, что длинные секции надо будет сначала снимать вручную, а потом где-то хранить.

Кабриопаркетник придется по вкусу не всем — достаточно вспомнить печально известный Nissan Murano CrossCabriolet, не снискавший популярности даже на колоссальном по своим масштабам рынке США. Зато как минимум на первых порах у «корейца» не найдется прямых конкурентов, а ценник будет куда гуманнее, чем у Range Rover Evoque Convertible.

  • Новая модификация Tivoli XLV, дебютировавшая в Женеве, немало подивила публику. Первоначально корейцы думали растянуть паркетник и разместить в салоне еще пару мест, но потом справедливо сочли, что на галерке в субкомпактном SUV будет тесно даже детям, и заметно — с 423 до 720 л — увеличили объем багажника.
  • Кроме того, на Женевском автосалоне компания показала концепткар SIV-2, имеющий серийные перспективы. Он оснащен гибридной силовой установкой, включающей в себя бензиновый наддувный двигатель объемом 1,5 л и 10-киловаттный электромотор.

Подпишитесь на «За рулем» в