МВД не видит связи между аварийностью и мощностью автомобиля

Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев заявил, что подготовленный ведомством проект поправок к Закону об ОСАГО опирается на данные полиции. Новая редакция, в частности, предусматривает изъятие мощностного коэффициента из формулы расчета стоимости полиса.

Нововведения, которые подготовил Минфин в сфере ОСАГО, стали одной из самых обсуждаемых тем августа, вызвали большой энтузиазм у автолюбителей и сильно огорчили страховщиков. Подробно о поправках к Закону об ОСАГО «За рулем» рассказывал две недели назад, сейчас же вернемся к одному из самых приятных для водителей новшеств – упразднению коэффициента мощности из формулы расчета стоимости полиса.

В интервью телеканалу «Россия 1» замминистра финансов РФ Алексей Моисеев пояснил, на чем основано предложение снизить цену ОСАГО для владельцев мощных машин, его слова цитирует агентство ТАСС:

«Предлагается пересмотреть всю сетку коэффициентов, многие из которых потеряли свою актуальность. МВД нам предоставило статистику, в которой прямо указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля, поэтому если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим. Сейчас для более мощных машин есть повышательный коэффициент, есть базовый тариф, если нет повышательного коэффициента, значит остается базовый тариф, то есть, переводя на русский язык, да, подешевеет».

Российский союз автостраховщиков, в свою очередь, еще в январе заявлял, что есть прямая связь между риском попасть в аварию и мощностью автомобиля, а потому отказываться от мощностного коэффициента никак нельзя. Сегодня на сайте РСА появилось очередное заявление по этому поводу от исполнительного директора союза Евгения Уфимцева:

«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей (к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 рублей до 2000 тыс. рублей – для самых мощных), но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов».

Чья позиция окажется в итоге весомее, покажет время, рассмотрение законопроекта Минфина в Госдуме намечено на осень.

Фото: FCA

Подпишитесь на «За рулем» в