Россия налаживает паромное сообщение в обход Польши

Наша страна хочет открыть новые паромные линии для перевозки грузовиков, чтобы не зависеть от нестабильной политики польских властей. Этот вопрос сейчас активно обсуждает российский Минтранс с датской DFDS, одной из крупнейших мировых паромных компаний.

Россия планирует в перспективе отказаться от транзитных перевозок грузов автотранспортом через Польшу. Напомним, с этой страной периодически возникают споры из-за количества разрешений на проезд. Польша хочет выбить больше квот для своих дальнобойщиков, в свою очередь Россия тоже не намерена уступать. Единственный путь для нашей страны — увеличить количество паромных грузоперевозок в Европу. Этот вопрос обсуждался на встрече замминистра транспорта РФ Николая Асаула с руководством одной из крупнейших в мире паромных компаний — датской DFDS. Как говорят в Минтрансе, нестабильная политика польских властей не позволяет комфортно работать российским перевозчикам. Транспортировка грузовиков на паромах избавит российские транспортные компании от необходимости получать транзитные разрешения и упростит их работу.

Сейчас прорабатываются варианты морских торговых портов, откуда можно будет запустить паромную линию. Представители DFDS выразили готовность обеспечить российскую сторону необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса грузоперевозчиков, работающих в Европе.

Доставка грузовиков паромами выгодна автоперевозчикам, утверждают в Минтрансе, они смогут сэкономить на топливе и дорожных сборах.

«За рулем.РФ» обратился за комментариями к представителям рынка. Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко отмечает, что данная мера является проактивной подготовкой к возможным проблемам с дозволами (разрешениями) на транзит через Польшу. Паром не является полной заменой дорожного транзита, это мера скорее от безысходности или для принятия более выгодной позиции на переговорах о квотах в 2017 году. Транзитные потоки в Россию идут либо через Польшу/Беларусь, либо через Украину. Потоки достаточно большие, и паромом их полностью не заменить. Плюс ко всему паром, возможно, интересен для маршрутов из стран Бенелюкса, севера Германии или Франции, но ничем не поможет грузоотправителям из Италии и Балканских стран.

Виталий Непомящий, начальник отдела международных грузовых перевозок DPD в России, напоминает, что вопросы с квотами на проезд стабильно поднимаются в начале каждого года, но в итоге стороны всегда приходят к компромиссу. Если это не удается, всегда существует возможность прибегнуть к помощи перевозчиков из Белоруссии или стран Прибалтики. Решение с паромом видится ему неоднозначным. Он полагает, что транзит через Польшу все же быстрее и дешевле. «Мало того, что паромная перевозка подразумевает дополнительные затраты, но еще и погрузка на паром, и последующий выезд с него занимают определенное время, что при таком коротком «плече» перевозки неразумно увеличивает ее сроки», — отмечает он.

  • Напомним, с чего начался конфликт по грузоперевозкам между Польшей и Россией: в феврале 2015 года в РФ вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок, который поставил вид перевозки (транзитный или двусторонний) в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. Польская сторона усмотрела в этом нарушение прав своих дальнобойщиков и потребовала закон отменить.
  • Пока шли переговоры с Польшей, российские дальнобойщики решили поехать в Европу через Украину, но их не пропустили местные националисты. В результате переговоров фурам удалось лишь вернуться на свою территорию.

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в