Land Rover Freelander: Фривольно и серьезно

Cамый компактный Land Rover встретил 2011 год обновленным. Вседорожник изменился не только внешне, но и конструктивно. Самое поразительное - монопривод...
Land Rover: «Фрилендер» со 150-сильным дизелем и механикой стоит 1 174 000 руб., а со 190-сильным агрегатом и автоматом – 1 545 000 руб.

Передний привод!

Главное новшество, которого мало кто ожидал от компании, сделавшей себе имя на вседорожниках, – премьера Freelander с приводом на переднюю ось. Моноприводных автомобилей фирма никогда прежде не выпускала!

Пойти на этот шаг англичан вынудила маркетинговая ситуация: сегодня в Европе 23% (почти четверть) кроссоверов продают именно в таком исполнении. Игнорировать столь сладкую рыночную долю себе дороже. Поэтому пришлось поступиться принципами. Словно оправдываясь за эту фривольность (фанаты марки могут подобрать словечко и покрепче), представители Land Rover повторяли, словно мантру: переднеприводные версии экономичнее, экологически чище и дешевле. Да и горожанам – основным покупателям таких машин – вездеходные свойства не нужны. У нас, мол, в Европе, даже снег в диковинку.

Автомобиль получил новую фирменную эмблему. Отныне название компании пишется не золотом, а серебром.

В России снежный покров держится полгода, поэтому в нашу страну переднеприводный Freelander поставлять не будут. В остальном россияне получат точно такую же машину, как и европейцы.

Сосредоточившись на внешности, дизайн салона оставили прежним.

Двигатель

До модернизации кроссовер снабжали 2,2-литровым 160-сильным турбодизелем, который выбирала большая часть покупателей. Теперь этот двигатель предлагают в двух версиях. Та, что дешевле, развивает 150 л.с. Несмотря на некоторое уменьшение мощности, крутящий момент вырос на 20 Н•м. Заодно на 8% улучшилась и экономичность – отчасти, благодаря системе рекуперации энергии при торможении.

Версии с механической коробкой передач оснащены системой «старт-стопом»; новое устройство запускает двигатель быстрее прежнего (700 мс против 900 мс) и меньше шумит. Причем, если прежде кратковременные остановки мотора допускались при температуре не ниже 4ºС, то теперь порог снижен до нуля.

Вторая версия турбодизеля за счет измененной системы управления выдает 190 сил. Такой мотор предлагают исключительно с автоматом и полным приводом. Этот Freelander едет веселее – по заводским данным, на разгон до 100 км/ч ему требуется 9,5 с. Но по ощущениям разница в динамике невелика.

В рваном городском движении отлично проявил себя модернизированный шестиступенчатый автомат.

Необъяснимая простота: монохромный дисплей на престижном вседорожнике.

Благодаря снижению внутреннего трения и обновленным электронным мозгам, он меняет передачи заметно быстрее и мягче. Да и на загородных трассах агрегат не чудил, не переключался безосновательно туда-сюда. Зато на магистрали стал досаждать свист ветра, запутавшегося в увеличенных на 10% наружных зеркалах. С прежними такого не было.

Вне дорог

Завершающая часть теста – вылазка на бездорожье: пересечение горных речушек, преодоление усыпанного крупными камнями участка и карабканье на высокие холмы. Freelander преодолел все это легко, даже как-то фривольно, как, впрочем, и полагается представителю славного семейства Land Rover. Ну а то, что переднеприводные версии портят имидж марки, так это ведь только для Европы...

Land Rover Freelander наконец получил то, чего ему недоставало для конкуренции, – по-настоящему мощный дизельный двигатель.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Land Rover Freelander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв