Оптимальная Skoda Fabia
Берем за основу
Выбирать кузов не придется – для безусловно более талантливого по грузопассажирской части универсала пакеты опций не предлагают, их по-прежнему можно заказывать «поодиночке». Что также справедливо для версий «Скаут» и RS – причина в том, что эти модификации, как и «Комби», поставляют к нам из Чехии.
Выбирая двигатель, поначалу хочется отмести 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 л – куда привычнее стандартные четыре цилиндра. Но не спешите – обязательно попробуйте на тест-драйве этот двигатель, а уже после прокатитесь на 86-сильной «четверке». Вы удивитесь, но в городе удобнее именно «тройка» – благодаря короткой первой передаче хэтчбек так резво берет с места, что не то что ущербной, но и сколь-нибудь медлительной такую «Фабию» назвать язык не повернется. Благодаря второму распределительному валу в головке «один и два» не чурается высоких оборотов и отменно везет даже на скоростях 120–130 км/ч. При этом расход топлива в среднем меньше на литр-полтора на сотню, чем у более дорогого (+40 тыс. руб.) 86-сильного. А некоторым регионам, включая Москву, понравится еще и бонус в виде отсутствия транспортного налога – в свидетельстве о регистрации вы увидите скромные 69 л. с.
Но если вы не мыслите жизни без «автомата», выбора нет – только самый мощный 1,6-литровый мотор. Стоит он немалых 115 тысяч рублей. Благо, деньги эти пойдут не только на весьма бойкий, современный 16-клапанный двигатель (не путать с архаичным 102-сильным 8-клапанником, которым и сейчас оснащают «Октавию» и «Гольф»), но и смышленую 6-ступенчатую АКП, а также систему динамической стабилизации.
А вот при выборе версии оснащения не стоит забывать, что, например, базовому «Классику» положен единственный пакет, в котором есть только кондиционер. Такая «Фабия» может быть лишь c одним эйр-бэгом, без ABS и привычного электропакета. Другое дело – стоящий ступенькой выше «Амбиенте». Доплатить за него надо всего 25 тысяч рублей, а оснащение прирастет десятью опциями. Именно эту версию и можно считать оптимальной, поскольку «Элеганс» обойдется еще в 80 тысяч рублей, а по-настоящему необходимого там оборудования раз, два и обчелся – обогрев передних сидений, передний подлокотник и кожаный руль. Кроме того, «Элеганс» подразумевает как минимум 1,4-литровый двигатель, который мы считаем менее подходящим для города.
Итак, за основу мы берем «Фабию-1,2-Амбиенте». При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась доступной и не выходила за рамки в 500 (или 600 с АКП) тысяч рублей, тем более что почти все необходимое (кроме кондиционера) у нее уже есть в базе.
Несмотря на то что пакеты не балуют количеством опций, нам удалось собрать хорошо оснащенный, достаточно безопасный европейский супермини, который на фоне нынешних цен, особенно с механической коробкой передач, выглядит действительно доступным. Посетовать можно лишь на неоптимальное сочетание опций – ведь получить действительно необходимый обогрев передних сидений вместе с передним подлокотником и кожаным рулем не удастся.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Несмотря на то что пакеты не балуют количеством опций, нам удалось собрать хорошо оснащенный, достаточно безопасный европейский супермини, который на фоне нынешних цен, особенно с механической коробкой передач, выглядит действительно доступным. Посетовать можно лишь на неоптимальное сочетание опций – ведь получить действительно необходимый обогрев передних сидений вместе с передним подлокотником и кожаным рулем не удастся.
Отзывы о Skoda Fabia (1)
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая
нисковата
машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.