Kia Soul: звездная болезнь
На носу уселись очки в стильной оправе, кузов закутался в нарядный костюм актуального кроя, а в землю уперлись чумовые дизайнерские чеботы… Глядя на «Соул» – этого веселого, раскрепощенного парня, – ни за что не поверишь, что на самом деле перед тобой отнюдь не признанный талантище мировой величины, а всего лишь умелый артист, ловко нацепивший на себя имидж звезды. Звезды бездорожья.
После рестайлинга он еще крепче вжился в эту роль. На кузове стало чуть больше неокрашенного пластика, на крыше выросли рейлинги, а противотуманки еще глубже вжались в передний бампер. Вроде как изменений совсем немного, но вектор явно направлен в сторону оффроуда.
Так что теперь человеку непосвященному еще сложнее стало догадаться, что на самом деле «Соул» – это, в сущности, никакой не кроссовер, а почти обычный хэтчбек с высокой крышей. Тем не менее в сравнении с прочими мелкими «псевдопаркетниками» («Форд-Фьюжн», «Сузуки-SX4», «Рено-Сандеро-Степвэй» и иже с ними) корейский автомобиль выглядит самым взрослым.
И – да: отдельный респект тем, кто снабдил двери ручками под естественный хват – они куда удобней прежних подъемных «козырьков».
Однако обновленная внешность – это еще не все новости в карьере малыша «Соула». Высоко поднятые передние кресла у машины были и прежде, зато теперь они покрылись прикольной тканью со смешным рисунком. Взгляд цепляется за эффектные вставки из светлого пластика на передней панели и дверях, а продрогшие от мороза ноги нежатся в тепле, источаемом климат-контролем. Автоматическая «погода» – еще одно приятное новшество: раньше «Соулу» был доступен лишь кондиционер.
Иные метаморфозы, которые принес с собой рестайлинг, снаружи незаметны, но при этом не менее значимы. И без того бойкий 1,6-литровый мотор прирос тремя силами – их теперь 129 штук. Наконец, престарелый 4-ступенчатый «автомат» заменили новым, в котором на пару ступеней больше. Но означает ли это, что наш артист теперь запоет по-новому?
«Соул» бодро стартует, но уже после 80–90 км/ч набор скорости происходит с заметной натугой. Да и звуковое сопровождение, издаваемое мотором, музыкой не назовешь: парень срывается на крик уже со средних оборотов, а на 4000 об/мин и вовсе голосит как резаный. Знакомая песня! Да и аэродинамический аккомпанемент все тот же: ветер, спотыкающийся о стойки кузова и зеркала, уныло подвывает с набором скорости.
В городе «Киа» хорош. Довольно высокий передний бампер позволяет без опаски подкатывать к стандартному бордюру. Однако зимой вскарабкаться на него «Соулу» непросто – привод-то исключительно передний! Хотя положа руку на сердце следует признать, что в столицах и таких способностей зачастую вполне достаточно. А что касается бездорожья… Вы ведь понимаете, что изображать из себя джип и являться таковым – это две большие разницы? «Соул» явно не намерен окунать себя, нарядного, в загородные навозы! Так что асфальт – это еще один обязательный пункт в его райдере.
Между тем ценник у обновленного «Соула» уже откровенно паркетный. Хотите 1,6-литровый оптимум с «автоматом» и шестью подушками? Готовьте 750 тысяч! Многовато будет? Ну так что же – сам по себе рестайлинг прибавил к цене добрый «сорокет». И потом, за «автомат» раньше просили «полтос» – а ныне требуют все шестьдесят тысяч!
По нынешним временам один лишь форм-фактор мелкого «недокроссовера» подобные аппетиты едва ли оправдывает. И это, к слову сказать, уже не замедлило сказаться на популярности: продажи, которые было оживились прошлой осенью, уже в декабре упали вчетверо – до 300 машин в месяц. «Фордовский» «Фьюжн» откровенно пенсионного возраста и уже далеко не молодой «сузучий» SX4 снова стали выглядеть более привлекательно.
Впрочем, это уже «заслуга» не самого «Соула», который по-прежнему старается очаровать достопочтенную публику, а его импресарио.
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.