Покупаем Suzuki Grand Vitara
Машина на конвейере уже восьмой год и за это время не претерпела серьезных изменений. Тем не менее интерес к ней не ослабевает: за девять месяцев этого года «Сузу» разошлась по России тиражом более чем 11 тысяч экземпляров! Достоинств у «Сузуки» немало, но главный козырь – проходимость: на фоне многочисленных «паркетных» якобы-вседорожников «Витара» выглядит настоящим вездеходом.
Дело в том, что сегодня «Витара» превратилась в автомобиль едва ли не уникальный. У нее выносливое шасси и крепкая внедорожная начинка: многорежимная полноприводная трансмиссия с демультипликатором. Вот почему за пределами асфальта «Сузуки» не чувствует себя беспомощной легковушкой – в отличие от большинства модных ныне кроссоверов, которые всячески изображают из себя бравый джип, а на деле пасуют перед дорогами, лишенными твердого покрытия.
Лишь двое из них могут сегодня похвастать понижающей передачей – это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», да и то недостаточно радикальной – передаточное отношение всего 1:1,45. Еще есть универсальный вседорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Однако он позволяет использовать полный привод исключительно на бездорожье: передний мост у него подключается жестко. А младший брат «Витары» «Джимни», обладая еще лучшей проходимостью, слишком мал – для семьи он не годится.
Сколько стоит?
«Гранд-Витара» начинается с отметки 899 000 рублей, однако трехдверную версию с 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенной трансмиссией выгодной не назовешь: с настоящей «Витарой» она имеет мало общего.
Полноценная «Гранд-Витара» – это пятидверка. Точка входа находится на отметке 1 019 000 руб. за версию с «механикой». «Автомат» стоит 50 тысяч для 2-литровой модификации и 60 тысяч для версии с мотором 2,4 литра. Учитывая тот факт, что даже базовые версии укомплектованы весьма прилично, цены на 5-дверную «Витару» действительно привлекательны. Если позволяют средства, весьма выгодным приобретением станут машины в топовых комплектациях JLX-E и JLX-EL-NAV: в них уже будет ESP, которая этому автомобилю все-таки нужна.
Короткобазный вседорожник – вещь в себе: это либо серьезный инструмент для оффроуда (геометрическая проходимость у «коротышек» лучше), либо своего рода стильное купе с внедорожным уклоном для эгоиста. К сожалению, 3-дверная «Гранд-Витара-1,6» не состоятельна ни в одном из этих амплуа. Безусловно, выглядит такая машина весьма стильно, да и с вместительностью у нее все в порядке: двое взрослых среднего телосложения легко размещаются во втором ряду; а небольшой багажник все же способен принять в себя содержимое тележки из супермаркета.
Проблемы базовой трехдверки заключаются в энерговооруженности и трансмиссии: она оснащена 106-сильным 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенным полным приводом без понижающей передачи. Такая «Витара» даже по асфальту перемещается крайне неспешно – сотня за 14,4 секунды! А уж о том, чтобы месить крупными колесами глубокий снег или вязкую грязь, и вовсе не может быть и речи: сцепление тотчас же прикажет долго жить. Девятьсот тысяч за столь бесталанную машину – явный перебор: полноприводный «Сузуки-SX4 более чем на четверть дешевле и лучше практически по всем параметрам.
А вот короткая «Витара» с 2,4-литровым мотором и АКП – совсем другое дело! У нее и двигатель не страдает недостатком потенции, и внедорожный арсенал присутствует в полном объеме. Такая машина удобна и в толкотне по каменным джунглям, и на бездорожье не спасует. Одна незадача: ценник у такого «Сузу» выходит хорошо за миллион.
Снаружи и внутри
Конечно, на восьмом году жизни внешность «Гранд-Витары» уже нельзя назвать модной. Однако нынешней осенью машина перенесла скромную пластическую операцию и теперь выглядит немного свежее. Кроме того, в отличие от большинства откровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки» смотрится очень мужественно – как и подобает полноценному вседорожнику: резкие грани, плоские поверхности, классические пропорции и, конечно, «запаска» на пятой двери, добавляющая машине определенного шарма.
Салон скомпонован в свойственной вседорожникам манере. Водитель и пассажир высоко восседают над землей, а процесс посадки-высадки проблем не вызывает: входить в машину через широкие двери очень удобно. Внутренние размеры вполне соответствуют ожиданиям. По запасу пространства в ногах задний диван, возможно, не самый просторный в классе, зато по ширине на нем с приемлемым комфортом можно разместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона – и это еще один весомый плюс: в дальней дороге пассажиры могут менять позу. Жаль только, что плоские подушки установлены слишком горизонтально. Уровень комфорта на «галерке» повышают подстаканники, центральный подлокотник, плафон подсветки и пара крючков для одежды.
Интерьер обставлен просто, но со вкусом. Особенно хорошо смотрятся машины со светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорным дисплеем (он появился после рестайлинга). Темный салон не столь наряден, зато куда более практичен. Но вне зависимости от цвета обивки верхняя часть центральной панели и подоконники дверей отлиты из черного пластика.
С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в своем репертуаре: здесь нет никаких дизайнерских изысков и неординарных решений. В то же время все кнопки-клавиши и крутилки-вертелки находятся на своих местах и работают как надо. Жаль, что USB-разъем положен только самой дорогой комплектации. Зато на центральном тоннеле предусмотрено две 12-вольтовые розетки!
Так или иначе, и снаружи, и внутри «Гранд-Витара» производит впечатление исключительно добротного автомобиля, который стоит своих денег и, несмотря на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.
Отзывы о Suzuki Grand Vitara (6)
Удобный автомобиль для путешествий. Вертикальная посадка позволяет меньше уставать в дороге. Двигатель 2,4 л, 169 л.с., позволяет тянуть домик-прицеп по любым горам, по любым трассам не боясь "просесть" в горку или не проехать на запланированное место отдыха. Постоянный полный привод позволяет уверенно ехать по зимним Сибирским дорогам. Пониженный ряд и блокировка дифференциала позволяет проехать там, где на обычной легковушке не проедешь.
Маленький дорожный просвет. 200 мм не хватает. Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Если бы была блокировка хотя бы заднего, уже проходимость машины была бы на много лучше.
Отличный автомобиль для большой семьи в путешествии. 5 человек, с прицепом-дачей, Красноярск-Крым. Сплошное удовольствие от поездок. Очень хорош ездить на дачу.