В Москве готовят очередную реконструкцию Триумфальной площади

Москомархитектура и департамент капитального ремонта Москвы в ближайшее время собираются объявить о начале конкурса на реконструкцию Триумфальной площади, а первые проекты уже доступны для ознакомления.

Конкурс на лучшую концепцию реконструкции Триумфальной площади Москомархитектура и департамент капитального ремонта Москвы еще только планируют объявить в ближайшие дни, а архитекторы уже присылают свои предложения. С первыми тремя проектами москвичи могут ознакомиться на сайте: www.moskr.ru.

Как отмечает «Российская газета», интерес москвичей к одной из главных площадей столицы огромен – здесь расположены и Концертный зал им. Чайковского, два театра — Сатиры и Моссовета, Минэкономразвития, гостиница «Пекин» и даже сама Москомархитектура находится на углу Маяковки. Тем не менее места для пешеходов здесь почти нет: покрытая сплошным серым асфальтом площадь заставлена со всех сторон припаркованными автомобилями.

Как напоминает «РГ», власти столицы уже не раз предпринимали попытку изменить Триумфальную площадь. Когда в 2006 году планировался проект «Большая Ленинградка», предполагалось, что Триумфальную площадь реконструируют одновременно с Пушкинской и площадью Тверская Застава и под всеми тремя площадями построят подземные паркинги. Однако Пушкинскую площадь после долгих протестов москвичей нынешнее правительство Москвы решило в конце концов не трогать, а площадь Белорусского вокзала семь лет простояла разрытой, и все, что удалось там сделать, — лишь переложить подземные коммуникации, так как от планировавшегося прежде строительства подземного торгового комплекса власти отказались, чтобы не осложнять и без того сложную дорожно-транспортную ситуацию. А до Маяковки тогда руки так и не дошли.

Сейчас Триумфальную площадь решили благоустроить и сделать более удобной для людей. Так, во всех уже поступивших концепциях реконструкции площади именно пешеход — главная фигура. По одной из концепций предлагается расширить площадь, заузив проезжую часть улицы Тверской по одной полосе движения с каждой стороны. А по направлению к центру расширить тротуар до 10 метров, чтобы там нашлось место и пешеходам, и велосипедистам.

Кроме того, архитекторы полагают, что можно потеснить машины, запретив им правый поворот с Садового кольца на Тверскую, таким образом сделав пространство пешеходным вдоль всего Концертного зала им. Чайковского. Также предлагают закрыть поворот с Тверской на Садовое по направлению движения в центр. Непосредственно около памятника Маяковскому можно устроить небольшую площадку для встреч любителей поэзии, разбить цветники, посадить кусты, остролистные клены и яблони.

Напомним, что в 2010 году городские власти обещали, что подземный паркинг на Триумфальной будет иметь пять уровней. «За основу взят проект 2007 года, предусматривающий углубление вниз на пять уровней. Если придерживаться этих параметров, то готовый объект будет рассчитан на размещение порядка 600 машиномест. Заявление о тысяче машиномест — это ошибка. Без дополнительного уровня таких объемов мы там не получим», — говорил Кузьмин. По его словам, никаких дополнительных площадей в проект включать не планируется. «Это будет чисто гаражная функция. Причем помимо постояльцев «Пекина» стоянка будет обслуживать и соседние здания», — уточнил главный архитектор Москвы.

Строительство подземной парковки на Триумфальной площади было тогда предусмотрено в рамках программы реконструкции «Большая Ленинградка» от Манежной площади до МКАД, а также согласно постановлению «О реставрации с приспособлением к современным требованиям гостинично-офисного комплекса «Пекин» и комплексной застройке прилегающей территории», которое было принято правительством Москвы в 2002 году.

Подпишитесь на «За рулем» в